ГАЗ-3307, 3309 » Тормозное управление » Колодки тормозов
Колодки передних и задних тормозных механизмов отличаются шириной рабочей поверхности.
Снятие колодок проводится в следующем порядке:
- снять колесо и тормозной барабан;
- снять стяжные пружины колодок;
- отвернуть гайки эксцентриковых пальцев колодок, удерживая пальцы от проворачивания. Снять пальцы, втулки, пластину эксцентриковых пальцев;
- снять колодки.
Проверка и ремонт колодок тормозов
Тормозные колодки промыть в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом. В случае «засмоления» накладок необходимо зачистить их поверхность шкуркой.
Проверить кривизну накладок шаблоном радиусом 189,80 мм. Допускается просвет не более 0,30 мм. Отклонение от окружности и неравномерный износ выправить шлифованием.
Накладки следует заменить при утопании заклепок внутрь накладки менее 0.5 мм. Не следует заменять только одну накладку или колодку тормозного механизма или накладки (колодки) тормозных механизмов на одной стороне автомобиля. При необходимости замены накладок на одном тормозном механизме необходимо заменять их и на тормозном механизме с другой стороны автомобиля, чтобы не было заноса автомобиля.
При замене накладок необходимо выполнить следующее:
- высверлить или срубить заклепки накладок;
- тщательно промыть колодку в керосине, продуть сжатым воздухом. Зачистить все заусенцы и неровности колодок;
- проверить отсутствие деформации колодки, трещин, ослабления крепления обода к ребру. Проверить состояние отверстий под втулку. Отверстие не должно быть эллипсным. его диаметр не должен быть более 28,3 мм. При необходимости заварить отверстие и расточить до диаметра 28 мм.
Проверить шаблоном кривизну обода колодки. При радиусе шаблона 185 мм щуп 0,3 мм не должен проходить между шаблоном и ободом колодки;
- проверить состояние поверхности тормозного барабана;
- установить новые фрикционные накладки на колодку и приклепать их к ободу;
- проверить зазор между накладками и ободом колодки. Накладки должны плотно прижиматься к ободу так. чтобы щуп 0,25 мм не проходил между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна выступать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 5~7 мм;
- отшлифовать накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.
Установка колодок ведется в следующего порядке:
- надеть нижние концы колодок на эксцентриковые пальцы, предварительно подсобрав их с новыми латунными втулками и пластиной;
- вставить эксцентриковые пальцы в тормозной щит так, чтобы метки на них были обращены друг к другу, и, придержим пальцы специальным ключом, завернуть» кис пружинными шайбами;
- установить тормозные колодки между направляющей скобой и ее пластинчатой пружиной, верхние концы колодок вставить в пазы упорных стержней поршней цилиндров, а разжимное звено у заднего тормозного механизма — в выемку на рычаге привой стояночного тормоза;
- установить стяжную пружину тормозни колодок;
- установить барабан на ступицу, ввернуть три винта. Установить колеса;
- прокачать тормозную систему;
- снять автомобиль с домкрата.
Похожие статьи: