ГАЗ-3307, 3309 » Тормозное управление » Колодки тормозов

Колодки передних и задних тормозных механизмов отличаются шириной рабочей поверхности.

Снятие колодок проводится в следующем порядке:

-   снять колесо и тормозной барабан;

-   снять стяжные пружины колодок;

-   отвернуть гайки эксцентриковых пальцев колодок, удерживая пальцы от проворачи­вания. Снять пальцы, втулки, пластину экс­центриковых пальцев;

-   снять колодки.

Проверка и ремонт колодок тормозов

Тормозные колодки промыть в керосине или бензине и продуть сжатым воздухом. В случае «засмоления» накладок необходимо зачистить их поверхность шкуркой.

Проверить кривизну накладок шаблоном радиусом 189,80 мм. Допускается просвет не более 0,30 мм. Отклонение от окружности и неравномерный износ выправить шлифова­нием.

Накладки следует заменить при утопании заклепок внутрь накладки менее 0.5 мм. Не следует заменять только одну накладку или колодку тормозного механизма или накладки (колодки) тормозных механизмов на одной стороне автомобиля. При необходимости за­мены накладок на одном тормозном меха­низме необходимо заменять их и на тор­мозном механизме с другой стороны авто­мобиля, чтобы не было заноса автомобиля.

При замене накладок необходимо выпол­нить следующее:

-   высверлить или срубить заклепки накла­док;

-   тщательно промыть колодку в керосине, продуть сжатым воздухом. Зачистить все за­усенцы и неровности колодок;

-   проверить отсутствие деформации колод­ки, трещин, ослабления крепления обода к ребру. Проверить состояние отверстий под втулку. Отверстие не должно быть эллипсным. его диаметр не должен быть более 28,3 мм. При необходимости заварить отвер­стие и расточить до диаметра 28 мм.

Проверить шаблоном кривизну обода ко­лодки. При радиусе шаблона 185 мм щуп 0,3 мм не должен проходить между шабло­ном и ободом колодки;

-   проверить состояние поверхности тор­мозного барабана;

-   установить новые фрикционные наклад­ки на колодку и приклепать их к ободу;

-   проверить зазор между накладками и обо­дом колодки. Накладки должны плотно прижи­маться к ободу так. чтобы щуп 0,25 мм не проходил между ними на глубину более 20 мм. По ширине накладка не должна высту­пать за обод колодки. На концах накладки должны быть скосы длиной 5~7 мм;

-   отшлифовать накладки так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаме­тра барабана.

Установка колодок ведется в следующего порядке:

-   надеть нижние концы колодок на экс­центриковые пальцы, предварительно под­собрав их с новыми латунными втулками и пластиной;

-   вставить эксцентриковые пальцы в тор­мозной щит так, чтобы метки на них были обращены друг к другу, и, придержим пальцы специальным ключом, завернуть» кис пружинными шайбами;

-   установить тормозные колодки между направляющей скобой и ее пластинчатой пружиной, верхние концы колодок вставить в пазы упорных стержней поршней цилиндров, а разжимное звено у заднего тормозного механизма — в выемку на рычаге привой стояночного тормоза;

-   установить стяжную пружину тормозни колодок;

-   установить барабан на ступицу, ввер­нуть три винта. Установить колеса;

-   прокачать тормозную систему;

-   снять автомобиль с домкрата.

Похожие статьи:

  1. Колодки тормозов
  2. Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами
  3. Замена подшипника муфты выключения сцепления и фрикционных накладок ведомого диска
  4. Разборка и сборка стояночного тормозного механизма
  5. Замена фрикционных накладок ведомого диска

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии