ГАЗ 53 » Техническое обслуживание тормозных систем » Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами

За­зор регулируют при остывших бара­банах и правильно отрегулированных подшипниках колес. Существуют две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущую регулировку осуществ­ляют эксцентриками  при вращении колеса рукой. При ре­гулировке передних колодок тормоз­ных механизмов вращают колеса впе­ред, а при регулировке задних коло­док тормозных механизмов — назад.

Для регулировки тормозов выве­шивают колесо с помощью домкрата. Вращая колесо, слегка поворачивают эксцентрик колодки в направлении стрелок, пока колодка не затормозит колесо. Посте­пенно опуская эксцентрик, вращают колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно. Устанавливают вторую ко­лодку так же, как и первую. После регулировки всех тормозов проверя­ют их действие на дороге.

Полную регулировку колесных тормозных механизмов производят при смене фрикционных накладок ко­лодок или после механической обра­ботки барабанов. Регулировку осуще­ствляют после прокачки тормозной системы и при отсутствии в ней ваку­ума, когда гидровакуумные усилите­ли не работают. При полной регули­ровке тормозов:

вывешивают колесо с помощью домкрата;

слегка отвертывают гайки опорных пальцев и устанав­ливают опорные пальцы колодок в на­чальное положение (метками внутрь);

нажимая на тормозную педаль с силой 120— 160 Н, повертывают опорные пальцы в направлении, ука­занном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормоз­ной барабан. Момент, когда это про­исходит, определяют по увеличению сопротивления при вращении опорно­го пальца. Затягивают в этом положе­нии гайки опорных пальцев; опускают тормозную медаль; повертывают регулировочные экс­центрики 16 гак, чтобы колодки упи­рались в тормозной барабан, а затем повертывают регулировочные эксцен­трики в обратном направлении на­столько, чтобы колесо вращалось сво­бодно;

регулируют таким образом тормоз­ные механизмы всех колес.

После регулировки тормозных ме­ханизмов проверяют их действие на дороге. При правильно отрегулиро­ванных зазорах между накладками колодок и барабанами тормозная пе­даль при интенсивном торможении должна опускаться не более чем на полного хода.

Похожие статьи:

  1. Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра
  2. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  3. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  4. Регулировка подшипников ступиц задних колес
  5. Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии