ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Осмотр и контроль деталей заднего моста
Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) необходимо подержать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть. Подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки надо внимательно осмотреть детали. Заменить детали с трещинами. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопрягаемых деталей. Следует обратить особое внимание на состояние посадочных поверхностей под подшипники.
Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для дальнейшей работы непригодны.
Проверить, нет ли на кольцах подшипников выкрашивания, задиров или следов неравномерного износа. Проверить состояние торцов роликов. Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.
Временно установить крышки подшипников дифференциала и проверить ввертывание гаек.
Гайки должны свободно проворачиваться. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы должно быть не более 0,03 мм. Поверхность торцов должна быть чистой и гладкой, не должна иметь ступенчатого износа.
Необходимо убедиться в том, что крышки подшипников установлены правильно, в соответствии с маркировкой.
Торец фланца ведущей шестерни, соприкасающийся с маслосгонным кольцом, должен быть гладким, без задиров. Второй торец фланца, соприкасающийся с шайбой, также должен быть гладким: шероховатости и забоины на торцах фланца ослабляют затяжку подшипников. Шейка фланца не должна иметь забоин, царапин, большого износа в зоне работы манжеты; на заходной фаске не должно быть острых кромок.
Муфта подшипников ведущей шестерни не должна иметь повреждений, заусенцев и выкрашивания металла. При необходимости следует прочистить масляные каналы.
Картер редуктора не должен иметь повреждений. Поверхности гнезд под подшипники дифференциала и муфту подшипников должны быть гладкими, резьба под гайки подшипников дифференциала не должна быть повреждена. Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных поверхностей картера редуктора. Прочистить масляные каналы.
Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов, опорные и посадочные поверхности коробок сателлитов. Они должны быть гладкими, без вмятин, задиров и неравномерного износа или наволакивания металла. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум заднего моста, износ опорных поверхностей или опорных шайб – увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен дифференциала и нарушение правильного зацепления шестерен.
В случае повышенного износа надо заменить детали в комплекте:
- правая и левая коробки сателлитов;
- шестерни полуоси и сателлиты.
Проверить плотность прилегания внутренних колец подшипников дифференциала к опорным поверхностям коробок сателлитов, щуп 0,03 мм не должен проходить между кольцом и торцом коробки. Внутренние кольца не должны вращаться на шейках коробок.
При осмотре обратить особое внимание на то, чтобы соприкасающиеся поверхности обеих коробок дифференциала и поверхность фланца крепления ведомой шестерни были гладкими, без заусенцев.
Необходимо проверить биение затылка ведомой шестерни, как показано на рис. 1.
Допустимое биение 0,16 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанное значение, то можно предположить, что деформирована ведомая шестерня, поврежден коробка дифференциала или чрезмерно изношены подшипники. Дефектные детали необходимо заменить. Втулка цапфы картера моста не должна быть значительно изношена в зоне работы манжеты ступицы, поверхность под манжету должна быть гладкой, без царапин и забоин. При необходимости надо заменил втулку.
Похожие статьи: