По многочисленным просьбам у нас появился автомобильный форум Добро пожаловать !!! Давайте развивать его вместе!


ГАЗ-3307, 3309 » Задний мост » Осмотр и контроль деталей заднего моста

Детали разобранного заднего моста (за ис­ключением подшипников) необходимо подер­жать в моющем растворе («Нефрас»), а затем промыть. Подшипники промыть в чистом мо­ющем растворе и продуть сжатым воздухом. После мойки надо внимательно осмотреть детали. Заменить детали с трещинами. При на­личии на механически обработанных поверх­ностях забоин, заусенцев и других неровнос­тей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопрягаемых деталей. Следует об­ратить особое внимание на состояние поса­дочных поверхностей под подшипники.

Осмотреть зубья ведущей и ведомой шес­терен и проверить, нет ли на них задиров или следов чрезмерного износа. Изношенные шестерни и шестерни с задирами для даль­нейшей работы непригодны.

Проверить, нет ли на кольцах подшипни­ков выкрашивания, задиров или следов не­равномерного износа. Проверить состояние торцов роликов. Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о перекосе роликов.

Временно установить крышки подшипников дифференциала и проверить ввертывание гаек.

Гайки должны свободно проворачиваться. Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипника­ми, должны быть перпендикулярны оси резь­бы. Биение этих торцов относительно оси резьбы должно быть не более 0,03 мм. По­верхность торцов должна быть чистой и глад­кой, не должна иметь ступенчатого износа.

Необходимо убедиться в том, что крышки подшипников установлены правильно, в со­ответствии с маркировкой.

Торец фланца ведущей шестерни, соприка­сающийся с маслосгонным кольцом, должен быть гладким, без задиров. Второй торец фланца, соприкасающийся с шайбой, также должен быть гладким: шероховатости и за­боины на торцах фланца ослабляют затяжку подшипников. Шейка фланца не должна иметь забоин, царапин, большого износа в зоне работы манжеты; на заходной фаске не должно быть острых кромок.

Муфта подшипников ведущей шестерни не должна иметь повреждений, заусенцев и выкрашивания металла. При необходимости следует прочистить масляные каналы.

Картер редуктора не должен иметь повреж­дений. Поверхности гнезд под подшипники дифференциала и муфту подшипников долж­ны быть гладкими, резьба под гайки подшипни­ков дифференциала не должна быть повреж­дена. Необходимо удалить все неровности и заусенцы с посадочных поверхностей картера редуктора. Прочистить масляные каналы.

Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен полуосей и сателлитов, опорные и посадочные поверхности коробок сателлитов. Они должны быть гладкими, без вмятин, задиров и неравномерного износа или наволаки­вания металла. Износ шейки полуосевой шес­терни может вызвать повышенный шум задне­го моста, износ опорных поверхностей или опорных шайб – увеличение бокового зазора в зацеплении шестерен дифференциала и нарушение правильного зацепления шестерен.

В случае повышенного износа надо заме­нить детали в комплекте:

-    правая и левая коробки сателлитов;

-    шестерни полуоси и сателлиты.

Проверить плотность прилегания внутрен­них колец подшипников дифференциала к опорным поверхностям коробок сателлитов, щуп 0,03 мм не должен проходить между кольцом и торцом коробки. Внутренние коль­ца не должны вращаться на шейках коробок.

При осмотре обратить особое внимание на то, чтобы соприкасающиеся поверхности обеих коробок дифференциала и поверх­ность фланца крепления ведомой шестерни были гладкими, без заусенцев.

Необходимо проверить биение затылка ве­домой шестерни, как показано на рис. 1.

Допустимое биение 0,16 мм. Если при провер­ке окажется, что биение превышает указанное значение, то можно предположить, что деформирована ведомая шестерня, поврежден коробка дифференциала или чрезмерно изно­шены подшипники. Дефектные детали необхо­димо заменить. Втулка цапфы картера моста не должна быть значительно изношена в зоне ра­боты манжеты ступицы, поверхность под ман­жету должна быть гладкой, без царапин и забоин. При необходимости надо заменил втулку.

Похожие статьи:

  1. Осмотр и контроль деталей коробки передач
  2. Осмотр, контроль и сборка деталей гидропривода выключения сцепления
  3. Устройство заднего моста
  4. Осмотр и контроль деталей сцепления
  5. Разборка заднего моста

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии