Масляный насос

Пружина редукционно­го клапана масляного насоса верхней сек­ции должна иметь следующие размеры: 62,0—65,2 мм — в свободном состоянии; 50 мм — под нагрузкой 6,10—7,30 кГ. Диа­метр проволоки 1,74—1,80 мм (сталь 65 Г). Пружину с остаточной деформацией следу­ет заменить.

Пружина перепускного клапана нижней секции насоса должна иметь размеры: дли­на в свободном состоянии—35 мм, под на­грузкой 1,7—2,1 кГ — 22 мм.

Диаметр отверстия в корпусе (рис. 1) масляного насоса под ведущий вал насоса должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия до 15,10 мм и более корпус подлежит замене или ремонту отверстия. Глубина полостей под шестерни 37,950—38,000 мм, при увели­чении глубины до 38,1 мм корпус подлежит замене или ремонту. Диаметр полостей под шестерни в корпусе и крышке должен быть 42,225—42,275 мм; при увеличении этого диаметра до 42,4 мм корпус или нижнюю крышку заменить или отремонтировать.

Поминальный размер отверстия под оси ведомых шестерен в корпусе и в «нижней крышке насоса должен быть в пределах 15,030—15,060 мм. При увеличении диамет­ра отверстия до 15,10 мм корпус и нижняя крышка подлежат выбраковке.
Прочитать остальную часть записи »

Поршни

Необходимость замены поршней вызывается: увеличением зазора между поршнем и цилиндром, что приводит к стукам поршней; изна­шиванием отверстия под поршневой палец, что приводит к стукам поршне­вых пальцев; изнашиванием канавок под поршневые кольца, что приводит к потере компрессии и повышенному расходу масла. Увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра происходит в основном из-за изнаши­вания цилиндра. Изнашивание юбки поршня бывает обычно незначитель­ным.

Изнашивание отверстия под порш­невой палец легко устраняют развер­тыванием отверстия под палец ремон­тного размера. Для обеспечения необ­ходимой посадки отверстие в поршне обрабатывают с допуском 0-0,010мм от номинального размера. При этом имеют в виду, что соосность отверстий и перпендикулярность их к оси порш­ня должны быть в пределах 0,05 мм на длине 100 мм. Для получения необхо­димой точности эти отверстия развер­тывают последовательно. Разверты­вая одно отверстие, базируются на другое и наоборот.
Прочитать остальную часть записи »

Поршневые кольца

Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нару­шается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличива­ются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канав­ками в поршне; упругость колец силь­но падает. Все это приводит к наруше­нию их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя.

Изношенные поршневые кольца заменяют новыми. Выпускаемые за­водами для этой цели ремонтные кольца отличаются от стандартных только наружным диаметром. Кольца ремонтного размера можно устанав­ливать в подношенные цилиндры ближайшего меньшего размера (в преде­лах 0,5 мм), подпилив их стыки до пол­учения нужного зазора в замке (0,3 — 0,6 мм). Зазор подгоняют обязательно на том цилиндре, в котором будет ра­ботать данное кольцо. При подгонке следят за тем, чтобы кольцо не было перекошено в цилиндре, а лежало в плоскости, перпендикулярной к его оси (рис. 1). Стыки колец подпиливают таким образом,чтобы их плоскости при сжатом кольце были параллель­ны. Этой операции уделяют серьезное внимание.
Прочитать остальную часть записи »

Притирка клапанов

Перед притир­кой клапана убеждаются в отсутствии коробления его тарелки (рис. 1), про­горания фаски и т. д. При наличии этих дефектов одной притиркой вос­становить рабочие поверхности невоз­можно, поэтому такой клапан заменя­ют новым или ремонтируют. Порядок притирки: наносят на притираемую поверх­ность седла тонкий слой смеси, состо­ящей из одной части микропорошка М20 и двух частей индустриального масла (веретенное 3), смесь перед на­несением тщательно перемешивают;

надевают на стержень клапана вспомогательную пружину и вставля­ют клапан в направляющую втулку. Пружину подбирают с внутренним диаметром около 10 мм для впускных клапанов и 13 мм для выпускных. Уси­лие пружины должно быть неболь­шим. Она должна только немного при­поднимать клапан над седлом, а при легком нажиме клапан должен са­диться в седло;
Прочитать остальную часть записи »

Втулки распределительного вала

Втулки поступают в запасные части полуобработанными. Кроме расточки или развертывания внутреннего диа­метра, они не требуют никакой обра­ботки. Размеры наружного диаметра полуобработанных втулок такие же, как и у втулок стандартного размера, поэтому полуобработанные втулки запрессовывают в отверстия без какой-либо механической обработки. При запрессовке втулок строго сле­дят за совпадением отверстий в них с соответствующими масляными кана­лами в блоке.

Окончательное растачивание или развертывание внутреннего диаметра втулок производят после запрессовки их в блок. Чтобы обеспечить соосность отверстий во втулках, их обрабатыва­ют одновременно с помощью длинной и жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или раз­вертками. За базу при обработке принимают гнезда коренных подшипни­ков коленчатого вала. Параллель­ность осей распределительного и ко­ленчатого валов должна быть в пределах 0,05 мм на всей длине блока, а расстояние между указанными ося­ми (125,5±0,025) мм. Чтобы обеспе­чить надлежащие зазоры в подшипни­ках, все отверстия обрабатывают с до­пуском +0,025-0,050 мм от номинального диаметра. Поверхности обработанных втулок должны быть чистыми и глад­кими.

В головках цилиндров проверяют и ремонтируют вставные седла клапа­нов и направляющие втулки. Прове­ряют, нет ли трещин и следов начала прогорания вставных седел клапанов, а также сохранность направляющих втулок.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики
Свежие комментарии: