Масляный насос
Пружина редукционного клапана масляного насоса верхней секции должна иметь следующие размеры: 62,0—65,2 мм — в свободном состоянии; 50 мм — под нагрузкой 6,10—7,30 кГ. Диаметр проволоки 1,74—1,80 мм (сталь 65 Г). Пружину с остаточной деформацией следует заменить.
Пружина перепускного клапана нижней секции насоса должна иметь размеры: длина в свободном состоянии—35 мм, под нагрузкой 1,7—2,1 кГ — 22 мм.
Диаметр отверстия в корпусе (рис. 1) масляного насоса под ведущий вал насоса должен быть в пределах 15,03—15,06 мм. При увеличении диаметра отверстия до 15,10 мм и более корпус подлежит замене или ремонту отверстия. Глубина полостей под шестерни 37,950—38,000 мм, при увеличении глубины до 38,1 мм корпус подлежит замене или ремонту. Диаметр полостей под шестерни в корпусе и крышке должен быть 42,225—42,275 мм; при увеличении этого диаметра до 42,4 мм корпус или нижнюю крышку заменить или отремонтировать.
Поминальный размер отверстия под оси ведомых шестерен в корпусе и в «нижней крышке насоса должен быть в пределах 15,030—15,060 мм. При увеличении диаметра отверстия до 15,10 мм корпус и нижняя крышка подлежат выбраковке.
Прочитать остальную часть записи »
Поршни
Необходимость замены поршней вызывается: увеличением зазора между поршнем и цилиндром, что приводит к стукам поршней; изнашиванием отверстия под поршневой палец, что приводит к стукам поршневых пальцев; изнашиванием канавок под поршневые кольца, что приводит к потере компрессии и повышенному расходу масла. Увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра происходит в основном из-за изнашивания цилиндра. Изнашивание юбки поршня бывает обычно незначительным.
Изнашивание отверстия под поршневой палец легко устраняют развертыванием отверстия под палец ремонтного размера. Для обеспечения необходимой посадки отверстие в поршне обрабатывают с допуском 0-0,010мм от номинального размера. При этом имеют в виду, что соосность отверстий и перпендикулярность их к оси поршня должны быть в пределах 0,05 мм на длине 100 мм. Для получения необходимой точности эти отверстия развертывают последовательно. Развертывая одно отверстие, базируются на другое и наоборот.
Прочитать остальную часть записи »
Поршневые кольца
Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нарушается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канавками в поршне; упругость колец сильно падает. Все это приводит к нарушению их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя.
Изношенные поршневые кольца заменяют новыми. Выпускаемые заводами для этой цели ремонтные кольца отличаются от стандартных только наружным диаметром. Кольца ремонтного размера можно устанавливать в подношенные цилиндры ближайшего меньшего размера (в пределах 0,5 мм), подпилив их стыки до получения нужного зазора в замке (0,3 — 0,6 мм). Зазор подгоняют обязательно на том цилиндре, в котором будет работать данное кольцо. При подгонке следят за тем, чтобы кольцо не было перекошено в цилиндре, а лежало в плоскости, перпендикулярной к его оси (рис. 1). Стыки колец подпиливают таким образом,чтобы их плоскости при сжатом кольце были параллельны. Этой операции уделяют серьезное внимание.
Прочитать остальную часть записи »
Притирка клапанов
Перед притиркой клапана убеждаются в отсутствии коробления его тарелки (рис. 1), прогорания фаски и т. д. При наличии этих дефектов одной притиркой восстановить рабочие поверхности невозможно, поэтому такой клапан заменяют новым или ремонтируют. Порядок притирки: наносят на притираемую поверхность седла тонкий слой смеси, состоящей из одной части микропорошка М20 и двух частей индустриального масла (веретенное 3), смесь перед нанесением тщательно перемешивают;
надевают на стержень клапана вспомогательную пружину и вставляют клапан в направляющую втулку. Пружину подбирают с внутренним диаметром около 10 мм для впускных клапанов и 13 мм для выпускных. Усилие пружины должно быть небольшим. Она должна только немного приподнимать клапан над седлом, а при легком нажиме клапан должен садиться в седло;
Прочитать остальную часть записи »
Втулки распределительного вала
Втулки поступают в запасные части полуобработанными. Кроме расточки или развертывания внутреннего диаметра, они не требуют никакой обработки. Размеры наружного диаметра полуобработанных втулок такие же, как и у втулок стандартного размера, поэтому полуобработанные втулки запрессовывают в отверстия без какой-либо механической обработки. При запрессовке втулок строго следят за совпадением отверстий в них с соответствующими масляными каналами в блоке.
Окончательное растачивание или развертывание внутреннего диаметра втулок производят после запрессовки их в блок. Чтобы обеспечить соосность отверстий во втулках, их обрабатывают одновременно с помощью длинной и жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. За базу при обработке принимают гнезда коренных подшипников коленчатого вала. Параллельность осей распределительного и коленчатого валов должна быть в пределах 0,05 мм на всей длине блока, а расстояние между указанными осями (125,5±0,025) мм. Чтобы обеспечить надлежащие зазоры в подшипниках, все отверстия обрабатывают с допуском +0,025-0,050 мм от номинального диаметра. Поверхности обработанных втулок должны быть чистыми и гладкими.
В головках цилиндров проверяют и ремонтируют вставные седла клапанов и направляющие втулки. Проверяют, нет ли трещин и следов начала прогорания вставных седел клапанов, а также сохранность направляющих втулок.
Прочитать остальную часть записи »