Направляющие толкателей
Необходимость в смене толкателей вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ЗМЗ 511.10 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.
Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм ,внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30 мм. Перед запрессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.
Гильза
Проверяют рабочую поверхность гильзы, которая в результате естественного изнашивания приобретает но длине форму конуса, а по окружности — форму овала (рис. 1).
Прочитать остальную часть записи »
Распределительные шестерни
Внутренний диаметр малой распределительной шестерни 46,000—46,027 мм. Ширина шпоночной канавки 6,015—6,065 Мм. Торцовое биение ступицы малой распределительной шестерни со стороны прилегания к торцу коренной шейки допускается не более 0,04 мм относительно посадочного отверстия шестерни. Проверку биения производят индикатором. Внутренний диаметр распределительной шестерни 30,000— 30,023 мм.
Ширина шпоночной канавки 6,015—6,065 мм. При износе допускается прорезание новой канавки под углом 90° к старой. Предельная ширина шпоночной канавки шестерни, допустимая без ремонта, не более 6,1 мм. При переносе шпоночной канавки надо перенести также и метку на шестерне. Торцовое биение большой распределительной шестерни со стороны прилегания к опорному фланцу допускается не более 0,04 Биение остальных поверхностей не более 0,15 мм. Проверка биения производится индикатором .
Опоры и втулки распределительного вала
Опоры распределительного вала расточены в блоке цилиндров параллельно опорам коленчатого вала, расстояние между осями указанных опор 130,191—130,241 мм.
Диаметры отверстий в блоке под втулки распределительного вала равны 55,5— 55,53 мм для четырех передних опор и 49,5—49,53 мм для задней опоры.
Втулки распределительного вала тонкостенные, штампованные из биметаллической ленты, запрессованы в свои гнезда с натягом 0,120—0,210 мм. Размеры втулок распределительного вала даны в табл. 1.
Допустимая несоосностъ внутренних диаметров запрессованных и подогнанных втулок по диаметру шеек вала не должна превышать 0,03 мм. Допустимый износ втулок распределительного вала не более 0,05 мм.
Втулки подшипников и опорные шейки распределительного вала
Вкладыши подшипников. Размеры вкладышей приведены в табл. 1. Вкладыши подшипников, уменьшенные на 0,05 мм, используют без перешлифовки шеек вала. Mapкировка ремонтных размеров вкладышей (0,05; 0,30; 0,60; 1,00; 1,25; 1,50; 2,00) нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют.
Прочитать остальную часть записи »