Направляющие толкателей

Необ­ходимость в смене толкателей вызы­вается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направ­ляющей в блоке в результате изнаши­вания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предель­ный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ЗМЗ 511.10 в качестве за­пасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэто­му при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм ,внутренний диаметр (с припуском на развертку после за­прессовки в блок) 24,5 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30 мм. Перед запрессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки раз­вертывают до диаметра 25 мм, ше­роховатость поверхности 8-го класса.

Гильза

Проверяют рабочую повер­хность гильзы, которая в результате естественного изнашивания приобре­тает но длине форму конуса, а по ок­ружности — форму овала (рис. 1).
Прочитать остальную часть записи »

Распределительные шестерни

Внутренний диаметр малой распределительной шестер­ни 46,000—46,027 мм. Шири­на шпоночной канавки 6,015—6,065 Мм. Торцовое биение ступицы малой распредели­тельной шестерни со стороны прилегания к торцу коренной шейки допускается не более 0,04 мм относительно посадочного отвер­стия шестерни. Проверку биения произво­дят индикатором. Внутренний диаметр распределительной шестерни 30,000— 30,023 мм.

Ширина шпоночной канавки 6,015—6,065 мм. При износе допускается прорезание новой канавки под углом 90° к старой. Предельная ширина шпоночной ка­навки шестерни, допустимая без ремонта, не более 6,1 мм. При переносе шпоночной канавки надо перенести также и метку на шестерне. Торцовое биение большой распре­делительной шестерни со стороны прилега­ния к опорному фланцу допускается не бо­лее 0,04 Биение остальных поверхностей не более 0,15 мм. Проверка биения произво­дится индикатором .

Опоры и втулки распределительного вала

Опоры распределительного вала расточе­ны в блоке цилиндров параллельно опорам коленчатого вала, расстояние между осями указанных опор 130,191—130,241 мм.

Диаметры отверстий в блоке под втулки распределительного вала равны 55,5— 55,53 мм для четырех передних опор и 49,5—49,53 мм для задней опоры.

Втулки распределительного вала тонко­стенные, штампованные из биметаллической ленты, запрессованы в свои гнезда с натягом 0,120—0,210 мм. Размеры втулок рас­пределительного вала даны в табл. 1.

Допустимая несоосностъ внутренних диа­метров запрессованных и подогнанных вту­лок по диаметру шеек вала не должна превышать 0,03 мм. Допустимый износ втулок распределительного вала не более 0,05 мм.

Втулки подшипников и опорные шейки распределительного вала

Вкладыши подшипников. Размеры вкла­дышей приведены в табл. 1. Вкладыши подшипников, уменьшенные на 0,05 мм, ис­пользуют без перешлифовки шеек вала. Mapкировка ремонтных размеров вкладышей (0,05; 0,30; 0,60; 1,00; 1,25; 1,50; 2,00) нане­сена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркиров­ки не имеют.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики
Свежие комментарии: