ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -I

Блок цилиндров (рис. 1) отлит из чугу­на СЧ 24-44 (ГОСТ 1412—54). Двойные стенки блока образуют по всей длине ци­линдров рубашку охлаждения. Для равно­мерного охлаждения седел клапанов в блок установлена водораспределительная латун­ная труба.

Картер сцепления чугунный. Задние опоры двигателя отлиты вместе с картером сцеп­ления.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава. Объем камеры сжатия 140.5 см. Отклонение для отдельных камер допус­кается не более ±3 мм3.

Отверстия в головке цилиндров под свечи зажигания имеют резьбу 14 мм, шаг 1,25 мм. Между головкой и блоком цилиндров устанавливают стале-асбестовую прокладку, ко­торую при сборке следует располагать глад­кой стороной к головке цилиндров. Некото­рые модификации двигателей снабжают медно-асбестовой прокладкой.

Головку крепят к блоку цилиндров двад­цатью тремя болтами и семью шпильками. Три передние шпильки используют также для крепления компрессора, а четыре задние — для крепления приспособления при подъеме двигателя.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На днище каждого поршня нанесена мар­кировка: размерная группа поршня — по диаметру юбки, весовая группа поршня и размерная группа поршня — но диаметру отверстия под поршневой палец. Размеры поршня и профиль канавок под поршневые кольца показаны на рис. 2.

Поршневые пальцы (рис. 3) пустотелые, изготовлены из малоуглеродистой стали. Наружная поверхность подвергнута поверх­ностной закалке при нагреве т. в. ч. на глу­бину 1,0—3,0 мм.

Поршневые кольца (рис. 4) отлиты из серого чугуна, легированного медью и ти­таном, твердость HRB 98—106.

Не найдены статьи.

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии