ГАЗ 3102 » Система питания » Разборка, сборка и регулировка привода сцепления

При разборке привода выключения сцепления необходимо снять оттяжную пружину  педали  сцепления. Отвер­нуть контргайку  и сферическую регулиро­вочную гайку  тяги педали. Вывести из от­верстия вилки рычага  тягу и снять упор­ную шайбу и распорную пружину. Расшплинтовать палец, соединяющий тягу  с рычагом  вала педали, снять шайбу, вы­нуть палец и снять тягу (у привода авто­мобилей с линейными двигателями вынуть шплинт, соединяющий упорное кольцо с осью педали, затем снять с оси упорное кольцо и педаль сцепления). Ослабить стяж­ной винт крепления рычага 10 и снять его с вала. Ослабить стяжной болт крепления педали и снять педаль с вала. Вынуть вал педали из кронштейна.

Отвернуть гайки крепления кронштейна вала педали и снять кронштейн с продоль­ной балки рамы.

После разборки следует промыть все де­тали привода, осмотреть их и при необхо­димости заменить неисправные детали но­выми.

При износе отверстия под ось (вал) педа­ли сцепления более допустимой величины рекомендуется отверстие рассверлить и по­ставить ремонтную втулку.

Изношенные торцы бобышки (ступицы) педали восстанавливают наплавкой с после­дующей их обработкой.

При наличии погнутости педаль рекомен­дуется выправить.

Сборка. Совместить отверстия в крон­штейне вала педали  с отверстиями в про­дольной балке рамы, вставить болты го­ловками наружу и навернуть на них гайки, подложив предварительно под гайки пру­жинные шайбы. Вставить вал в кронштейн, надеть на вал педаль сцепления, направив рифленую площадку вверх, и закрепить ее стяжным болтом (у привода автомобилей с линейными двигателями надеть упорное кольцо, совместив отверстия в нем с отвер­стием в оси, вставить шплинт и развести его концы).

Надеть на вал  рычаг  и закрепить его стяжным болтом.

Совместить отверстия вильчатого конца тяги  с отверстием в рычаге  педали, вставить соединительный палец, располо­жив головку со стороны продольной балки рамы, и зашплинтовать его.

Надеть на тягу  пружину  и шайбу, вставить конец тяги в отверстие рычага  пилки и навернуть сферическую регулиро­вочную гайку  (сферической стороной к рычагу вилки), затем навернуть от руки контргайку.

Установить оттяжную пружину  и за­крепить ее концы на педали и кронштейне поперечины рамы.

После сборки привода произвести регу­лировку свободного хода педали сцепления на двигателе, установленном на автомоби­ле, при помощи мерительного приспособле­ния.

Регулировка. Установить мерительное приспособление  на наклонный пол кабины, затем, качая рукой педаль, оп­ределить свободный ход  педали.

При правильно отрегулированном сво­бодном ходе педали сцепления должен обеспечиваться зазор между концами рыча­гов и выжимным подшипником в пределах 3,0—4,0 мм.

Если величина свободного хода педали не соответствует указанному размеру, следует произвести регулировку, для чего необходи­мо отвернуть на несколько оборотов контр­гайку тяги выключения сцепления, после че­го, вращая ключом регулиро­вочную сферическую гайку, отрегулировать величину свободного хода педали. При этом, поворачивая гайку вправо, ход педали уменьшают, а поворачивая гайку влево,— увеличивают. После регулировки контргайку следует затянуть, не допуская при этом провертывания сферической регулировочной гайки.

После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

Похожие статьи:

  1. Регулировка привода выключения сцепления
  2. Заполнение гидравлического привода выключения сцепления рабочей жидкостью
  3. Снятие гидравлического привода выключения сцепления с автомобиля
  4. Разборка, ремонт и сборка сцепления
  5. Разборка и сборка сцепления

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии