ГАЗ 53 » Техническое обслуживание двигателя » Система охлаждения

При еже­дневном осмотре (ЕО) перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и плотность со­единений шлангов.

Верхний бачок радиатора должен быть заполнен до заливной горлови­ны. Понижение температуры приво­дит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных темпе­ратурах возможно снижение ее уров­ня в радиаторе. Однако даже при тем­пературах ниже— 30 °С уровень жид­кости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повыше­нием температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень. При отрицательных температурах до­пускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора и убеждаются в наличии охлаждаю­щей жидкости в верхнем бачке радиа­тора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать гор­ловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность сис­темы охлаждения. Допускается временно добавлять в систему охлажде­ния воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку ра­диатора.

Следует иметь в виду, что при до­бавлении воды температура замерза­ния смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необхо­димо отремонтировать и залить жид­кость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей ох­лаждающей жидкости могут исполь­зоваться Тосол А-65 и антифризы ма­рок «40″ и «65″.

Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осто­рожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре (ПО) пе­ред выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шки­вами генератора и вентилятора про­гиб будет в пределах 10 — 15 мм.

Натяжение контролируют пружин­ным динамометром.

При заедании промывают в кероси­не и смазывают тягу жалюзи смазкой ЦИАТИМ-201, предварительно вы­нув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзаюшей жидко­стью при СО (осенью), проверяют плот­ность охлаждающей жидкости, кото­рая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20 °С.

Через 4 года эксплуатации автомо­биля охлаждающую жидкость меня­ют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаж­дающую жидкость, заполняют систе­му водой, пускают двигатель и прогре­вают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, по­вторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения сливают при открытой пробке радиа­тора через три краника: с правой сто­роны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе ох­лаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных ус­ловий технически правильной эксплу­атации двигателей, предупреждаю­щей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может при­вести к серьезным неполадкам, на­пример к закупорке трубок радиато­ра. В систему охлаждения следует за­ливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Приме­нение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем бо­лее морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следу­ет менять по возможности реже. Сли­вать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь за­ливать ее в систему.

Весной и осенью в случае примене­ния воды систему охлаждения промы­вают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно. Про­мывку ведут в на правлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис. 1 и 2). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные кра­ники.

Радиатор снимают и промывают отдельно. В радиатор заливают 10 %- ный раствор едкого натра (каустиче­ской соды), предварительно нагретый до90°С. Через 30 мин раствор слива­ют и промывают радиатор чистой про­точной водой в направлении, противо­положном циркуляции.

В водяную рубашку блока двигате­ля раствор щелочи не заливают, так как алюминий растворяется в щело­чах. С раствором едкого натра следу­ет обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедание тканей одежды.

Загрязненную продуктами корро­зии и накипью систему охлаждения очищают раствором хроника из расче­та 4 — 8 г на 1 л воды. Заливают им систему охлаждения и работают с ним не менее месяца. После этого раствор сливают, а систему промывают чистой проточной водой в направлении, об­ратном нормальной циркуляции.

Похожие статьи:

  1. Система охлаждения
  2. Система охлаждения
  3. Система охлаждения
  4. Система питания
  5. Устройство системы охлаждения

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии