ГАЗ 53 » Техническое обслуживание тормозных систем » Главный тормозной цилиндр

Наи­более вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра могут быть: изнашивание манжет, резино­вых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и изнашива­ние рабочей поверхности первичного и вторичного картеров.

Снятие. Отсоединяют от главного цилиндра шланги и выливают жид­кость в чистый сосуд. Отсоединяют от соединительных муфт две трубки, идущие от главного цилиндра. Заглу­шают трубки колпачками от клапанов прокачки. Отсоединяют провода от включателей сигнала «Стоп». Отсое­диняют шток главного цилиндра от тормозной педали. Отсоединяют глав­ный цилиндр от кронштейна медалей, а поддерживающий кронштейн — сначала от лонжерона рамы, затем от цилиндра.

При разборке главного тормозного цилиндра используют тиски. Зажима­ют главный цилиндр в тисках за флан­цевые части картеров, чтобы не нару­шить рабочие поверхности.

Разборка. Очищают наружную по­верхность цилиндров. Отсоединяют муфты с медными прокладками. Вы­ливают из цилиндра жидкость, а затем, нажав несколько раз на поршень, сливают в сосуд остатки тормозной жидкости. Отвертывают два штуцера подвода жидкости из бачка главного цилиндра и вынимают клапаны  из­быточного давления с пружинами.

Снимают защитный резиновый че­хол с корпуса цилиндра и вынимают толкатель поршня главного цилинд­ра. Отвертывают два болта, соединя­ющие корпуса главного цилиндра, снимают с вторичного корпуса рези­новые уплотнительные кольца, выни­мают возвратную пружину  первич­ного поршня.

Устанавливают вторичный корпус главного цилиндра в тиски, как пока­зано на рис. 1, и отвертывают упор­ный болт вторичного поршня. Выни­мают вторичный поршень с возвратной пружиной, снимают уплотнительную манжету с головки поршня и резиновые кольца с поршня. Устанавливают первичный корпус главного цилиндра в тиски, отверты­вают упорный болт, вынимают пор­шень, снимают уплотнительную ман­жету с головки поршня и резиновое кольцо с поршня. Выпрессовывают упорные стержни из поршней с помощью приспособления, указанного на рис. 2. Вынимают уплотнительное кольцо  из головки поршня. При дефектах на рабочих по­верхностях цилиндров или односто­ронних износах их заменяют новыми. Резиновые манжеты, уплотнительные кольца заменяют новыми при каждой разборке главного цилиндра.

Ремонт деталей. Промывают все детали главного цилиндра в спирте или чистой тормозной жидкости и про­тирают.

Картеры главного цилин­дра. Проверяют, нет ли задиров, ри­сок, коррозии на рабочих поверхно­стях. Если на поверхности имеются задиры, коррозия и изнашивание, ци­линдр хонингуют до диаметра не бо­лее 32,12 мм. В этом случае устанав­ливают новые манжеты номинального размера. Если хонингованием не уда­ется вывести дефекты с рабочей по­верхности цилиндра, то цилиндр растачивают, а затем хонингуют под ремонтный размер, устанавливают соответствующего размера поршни, головки поршней и манжеты.

Поршни и головки порш­ней главного цилиндра. Проверяют, нет ли задиров, изнаши­вания, царапин, вмятин на торцовых поверхностях в месте установки тор­цового уплотнения. При установке из­ношенных поршней и головок в изно­шенные корпуса обеспечивают между ними диаметральный зазор не более 0,2 мм, чтобы гарантировать надеж­ную работу уплотнительных элемен­тов.

Манжеты, уплотнительные кольца должны быть эластичными,с острыми кромками, без изъянов, а диаметр ра­бочих кромок должен соответствовать размерам.

Клапаны избыточного давления должны быть эластичными, без изъя­нов на внутренней и наружной повер­хностях, внутренние кромки отверстия клапана плотно прижиматься к сферической поверхности пластины.

Сборка. Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тор­мозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхности корпусов сма­зывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии детали смазывают тормозной жидкостью «Роса», «Томь» или «Нева». Сборку проводят в следующем порядке.

Устанавливают на головки порш­ней уплотнительные манжеты и торцовые уплотнительные кольца. Проверяют, чтобы рабочая кромка уплотнительного кольца рав­номерно выступала на 0,2 — 0,6 мм над торцовой поверхностью головки.

Надевают на упорные стержни поршней пружины, головки  и за­прессовывают стержни в поршни. По­сле запрессовки упорных стержней оттягивают головку  от поршня и проверяют торцовый зазор между ни­ми, который должен быть 1,1 — 1,4 мм. Зазор проверяют двумя щупами, вставляя их одновременно с диамет­рально противоположных сторон.

Надевают на поршни уплотнитель­ные резиновые кольца  и возврат­ные пружины . Зажимают фланец вторичного картера в тиски. Устанав­ливают вторичный поршень  с пру­жиной в корпус гак, чтобы пазы порш­ня располагались напротив боковых отверстий корпуса, а затем, продви­нув поршень внутрь, завертывают упорный болт, установив под его головку новую медную прокладку. Ус­танавливают первичный поршень  в картер цилиндра и завертывают упорный болт с медной прокладкой. На вторичный картер цилиндра уста­навливают уплотнительные резино­вые кольца  и соединяют корпуса между собой. Устанавливают в карте­ры клапаны избыточного давления  и завертывают штуцера, болты с наде­тыми на них муфтами с медными про­кладками. Вставляют толкатель  с защитным чехлом.

Похожие статьи:

  1. Колесный цилиндр тормоза
  2. Разборка цилиндров сцепления
  3. Ремонт тормозной системы
  4. Поршни
  5. Рабочая и основная тормозные системы

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии