ГАЗ 53 » Тормозные системы » Рабочая и основная тормозные системы

Рабочая тормозная система вы­полнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контура­ми), при этом каждый контур выпол­няет функции запасной тормозной си­стемы. Рабочая тормозная система состоит из тормозных механизмов пе­редних и задних 9 колес и привода к ним (рис. 1).

Тормозные механизмы передних и задних колес одинаковы по конструк­ции и отличаются размерностью от­дельных входящих деталей. Тормоз­ные механизмы передних колес имеют цилиндры с поршнями 35 мм и на­кладки шириной 80 мм. Тормозные механизмы задних колес имеют ци­линдры с поршнями 38 мм и накладки шириной 100 мм.

Тормозной механизм колеса (рис. 2) с одной заклинивающей и одной отжимной колодками состоит из тор­мозного щита 6, колесного цилиндра 2 с экраном 3. Положение колодок в механизме регулируется с помощью латунных эксцентриков 10 опорных пальцев 9 и регулировочными эксцен­триками. Колодки прижимаются к регулировочным эксцентрикам стяж­ной пружиной 4. Каждая колодка цен­трируется независимо одна от другой. На наружном торце каждого опорного пальца сделана метка 12(углубление 2 мм), показывающая положение наи­большего эксцентриситета эксцент­рика опорного пальца. При правиль­ной установке колодок метки 12 долж­ны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 2. Допускается от­клонение поворота меток от указанно­го положения в пределах 40°.

Главный тормозной цилиндр (рис. 3) снабжен двумя последовательно расположенными поршнями 3 и 8 с прозрачным двухсекционным бачком для тормозной жидкости, который ус­тановлен под капотом автомобиля. На первичном 8 и вторичном 3 поршнях установлены подвижные головки 6 с уплотнительными торцовыми кольца­ми/и манжетами 11. Головки удер­живаются на поршнях с помощью упорных стержней 5, которые впрес­совываются в поршни. Головки под­жимаются к поршням пружинами 15, а поршни в сборе с головками и уплот­нителями прижимаются к упорным болтам 10 возвратными пружинами Суммарный рабочий ход поршней 38 мм. При этом ход первичного поршня 21 мм, ход вторичного поршня 17 мм. В верхних частях первичного 12 и вто­ричного 2 картеров установлены кла­паны избыточного давления с пру­жинами 16.

Главный цилиндр через толкатель 9 соединяется с тормозной педалью. В расторможенном положении поршни 3 и 8 главного цилиндра через головки упираются в упорные болты 10, в ре­зультате чего между поршнем и голо­вкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочие полости цилиндра.

При торможении толкатель 9 пере­мещает первичный поршень 8. При этом головка под действием пружины 15 прижимается через уплотнитель 7 к поршню, разобщая жидкость в бач­ке от жидкости первичной рабочей по­лости цилиндра. При движении порш­ня жидкость из рабочей полости ци­линдра проходит через отверстия в пластине клапана избыточного давле­ния и, обжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным ци­линдрам задних тормозных механиз­мов. Одновременно жидкость, находя­щаяся в первичной рабочей полости цилиндра, действует на вторичный поршень, который в свою очередь вы­тесняет жидкость в трубопровод, иду­щий к передним тормозным механиз­мам.

При растормаживании поршни 3 и 8 под действием возвратных пружин^ пе­ремещаются к исходному положению до упора головок 6 в болты 10. Если педаль тормоза освобождается резко, поршни главного цилиндра возвраща­ются быстрее, чем жидкость из колес­ных цилиндров. В этом случае в рабочих полостях главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головки отходят от поршней, образуя торцовый зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочие полости цилиндров. При упоре поршней в болты 10 избыток жидкости через торцовый зазор возвра­щается обратно в бачок главного ци­линдра. Система расторможена и гото­ва к последующему торможению.

Выход из строя одного из контуров тормозного привода сопровождает­ся увеличением хода тормозной пе­дали.

Однако запаса хода педали при этом достаточно для создания в исправном контуре давления тормозной жидко­сти, необходимого для торможения.

Похожие статьи:

  1. Устройство системы охлаждения
  2. Привод выключения сцепления
  3. Заполнение гидравлического привода выключения сцепления рабочей жидкостью
  4. Снятие гидравлического привода выключения сцепления с автомобиля
  5. Осмотр, контроль и сборка деталей гидропривода выключения сцепления

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии