ЗИЛ 130 - 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Картер сцепления
На поверхностях сопряжения картера сцепления с блоком цилиндров и коробкой передач допускается неплоскостность не более 0,4 мм и непараллельность этих плоскостей между собой не более 0,35 мм.
Высота опорных лап картера должна быть в пределах 70,25—69,75 мм. Износ опорных лап по высоте допускается до 64 мм. Диаметр отверстий под болты задней опоры двигателя должен быть в пределах 19,75— 21,0 мм. При большем износе отверстий допускается развертывание и постановка втулок. Внутренний диаметр втулок под ось вилки выключения сцепления должен быть в пределах 25,06—25,17 мм.
Отверстия под втулки оси вилки выключения сцепления могут быть развернуты до ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.
В развернутые отверстия запрессовывают втулки с натягом не более 0,10 мм. После запрессовки для обеспечения соосности надо развернуть обе втулки одновременно. Несоосность втулок допускается 0,025 мм, не более, и пепараллельность по отношению к разъемной плоскости, прилегающей к блоку цилиндров, — 0,1 мм на длине 100 мм.
Картер сцепления на блоке цилиндров центрируют двумя установочными кольцами. При смене картера сцепления его устанавливают на кольца, впрессованные в торец блока цилиндров, и закрепляют болтами. Момент затяжки болтов должен быть равен 8—10 кГм. После затяжки следует проверить соосность отверстия, центрирующего коробку передач с осью коленчатого вала, и перпендикулярность заднего торца картера относительно оси коленчатого вала.
Указанную проверку выполняют приспособлением 1V-2376, укрепленным на фланце коленчатого вала (рис. 1). Величина биения внутренней поверхности отверстия и торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала не должна превышать 0,2 мм.
Похожие статьи: