ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Разборка и сборка распределителя

Разборка и сборка. В условиях автотранспортных предприя­тий распределитель нельзя ремонтировать. Необходимость ремон­та распределителя определяют -непосредственно на автомобиле по четкости работы, величине давления срабатывания клапанных устройств и внутренних утечек рабочей жидкости. Для проверки и регулировки предохранительного устройства применяют дрос­сель-расходомер ДР-70, который подключается к проверяемому золотнику (сливная -магистраль от дросселя-расходомера выво­дится в бак через горловину). Устанавливают среднюю частоту вращения вала двигателя (2200—2500 об/мин). Рукоятку золот­ника устанавливают в положение «подъем кузова» и задержива­ют ее в этом положении. После этого вращают накидную гайку приспособления против часовой стрелки и одновременно наблю­дают за показанием манометра. По мере вращения гайки проход­ное сечение для потока масла постепенно уменьшается, а давле­ние в системе увеличивается.

Остановка стрелки манометра означает, что сработало предо­хранительное устройство распределителя и показывает, при ка­ком давлении это произошло. Величина давления должна быть 140 кгс/см2.

После проверки рукоятку золотника возвращают в исходное положение, а приспособление приводят в исходное состояние, вра­щая накидную гайку по часовой стрелке до упора.

Если величина давления при проверке отличается от • 140 кг/см2, его следует отрегулировать. Для этого снимают кол­пачок 21 (см. рис. 1), предварительно сняв пломбу, если колпа­чок был опломбирован, и ослабляют контргайку регулировочного винта шарикового клапана. Вращая винт отверткой в нужную сторону, регулируют давление и вновь проверяют его величину, как указано выше.

После окончания регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и закрепить колпачком. Если гнездо шариково­го клапана расклепано и регулировку выполнить ие удастся, рас­пределитель следует отправить в ремонт.

Величину внутренней утечки жидкости в распределителе про­веряют тем же прибором ДР-70, который включают в гидравли­ческую систему подъемника так же, как и при проверке регули­ровки предохранительного устройства.

Рабочую жидкость нагревают до температуры 50±5°С и при средней частоте вращения вала двигателя (2200—250 об/мин) ус­танавливают рукоятку прибора в положение «открыто», а золот­ник распределителя — в положение «подъем кузова». Вращением рукоятки дросселя устанавливают давление по манометру 140 кгс/см2 «и по шкале прибора проверяют подачу масла из рас­пределителя. Если она отличается от подачи насоса более чем на 5 л/мин, распределитель требует ремонта.

Перед снятием распределителя с автомобиля-самосвала необ­ходимо предварительно слить рабочую жидкость из гидравлической системы опрокидывающего устройства и отъединить трубо­проводы. Для слива жидкости вывернуть пробки в днище бака и в днище -подъемника. Отъединить трубопроводы высокого давле­ния от распределителя. Для этого спять шланги высокого давле­ния, отвернув накидные гайки у патрубка насоса и трубопрово­дов, идущих к подъемнику и к выводу для соединения с гидрав­лической системой прицепа, разъединив шланги с трубопровода­ми и патрубком насоса. После этого вывернуть шланги высокого давления из корпуса распределителя и из угловых муфт распре­делителя.

Затем отъединить от распределителя трубопровод низкого давления (сливной трубопровод), отвернув три болта крепления фланца трубопровода к распределителю. После этого необходимо снять обе .рукоятки распределителя, предварительно отвернув болты 28 (см. рис. 1).

Сиять шайбы 29, рукоятки и шпонки 30. Затем на рычагах 27 в кабине водителя отвернуть два болта и две ганки со шпилек крепления распределителя, снять пружинные и простые шайбы и снять распределитель.

Полную разборку распределителя производят только в специа­лизированных мастерских. Для частичной разборки распределите­ля расшплинтовывают и вынимают оси рычагов управления зо­лотниками, извлекают пыльники, рычаги и уплотнительные коль­ца, снимают верхние и нижние крышки. Из расточек корпуса вы­нимают золотники в сборе, не обезличивая их. Разбирают пере­пускной клапан. Для этого снимают упор, из расточки корпуса распределителя извлекают направляющую втулку с пробкой и перепускной клапан. С пробки и направляющей втулки снимают резиновые уплотнительные кольца. Разбирают шариковый клапан предохранительного устройства.

Для этого снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и вывертывают регулировочный винт. Извлекают пружину, .на­правляющую клапана и шарик. Если необходимо, специальным ключом вывертывают гнездо. Снимают прокладки крышек и упо­ра перепускного клапана. Оправкой выпрессовывают гнездо пе­репускного клапана.

Сборку распределителя следует производить в обратной по­следовательности. Все детали распределителя промывают дизель­ным топливом и смазывают тонким слоем дизельного масла. При сборке перепускного клапана необходимо следить, чтобы не было срезано резиновое уплотнительное кольцо.

Похожие статьи:

  1. Регулировки, разборка и сборка коробки мощности
  2. Работа распределителя
  3. Разборка и сборка насоса
  4. Опрокидывающее устройство

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии