ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Разборка и сборка распределителя
Разборка и сборка. В условиях автотранспортных предприятий распределитель нельзя ремонтировать. Необходимость ремонта распределителя определяют -непосредственно на автомобиле по четкости работы, величине давления срабатывания клапанных устройств и внутренних утечек рабочей жидкости. Для проверки и регулировки предохранительного устройства применяют дроссель-расходомер ДР-70, который подключается к проверяемому золотнику (сливная -магистраль от дросселя-расходомера выводится в бак через горловину). Устанавливают среднюю частоту вращения вала двигателя (2200—2500 об/мин). Рукоятку золотника устанавливают в положение «подъем кузова» и задерживают ее в этом положении. После этого вращают накидную гайку приспособления против часовой стрелки и одновременно наблюдают за показанием манометра. По мере вращения гайки проходное сечение для потока масла постепенно уменьшается, а давление в системе увеличивается.
Остановка стрелки манометра означает, что сработало предохранительное устройство распределителя и показывает, при каком давлении это произошло. Величина давления должна быть 140 кгс/см2.
После проверки рукоятку золотника возвращают в исходное положение, а приспособление приводят в исходное состояние, вращая накидную гайку по часовой стрелке до упора.
Если величина давления при проверке отличается от • 140 кг/см2, его следует отрегулировать. Для этого снимают колпачок 21 (см. рис. 1), предварительно сняв пломбу, если колпачок был опломбирован, и ослабляют контргайку регулировочного винта шарикового клапана. Вращая винт отверткой в нужную сторону, регулируют давление и вновь проверяют его величину, как указано выше.
После окончания регулировки застопорить регулировочный винт контргайкой и закрепить колпачком. Если гнездо шарикового клапана расклепано и регулировку выполнить ие удастся, распределитель следует отправить в ремонт.
Величину внутренней утечки жидкости в распределителе проверяют тем же прибором ДР-70, который включают в гидравлическую систему подъемника так же, как и при проверке регулировки предохранительного устройства.
Рабочую жидкость нагревают до температуры 50±5°С и при средней частоте вращения вала двигателя (2200—250 об/мин) устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», а золотник распределителя — в положение «подъем кузова». Вращением рукоятки дросселя устанавливают давление по манометру 140 кгс/см2 «и по шкале прибора проверяют подачу масла из распределителя. Если она отличается от подачи насоса более чем на 5 л/мин, распределитель требует ремонта.
Перед снятием распределителя с автомобиля-самосвала необходимо предварительно слить рабочую жидкость из гидравлической системы опрокидывающего устройства и отъединить трубопроводы. Для слива жидкости вывернуть пробки в днище бака и в днище -подъемника. Отъединить трубопроводы высокого давления от распределителя. Для этого спять шланги высокого давления, отвернув накидные гайки у патрубка насоса и трубопроводов, идущих к подъемнику и к выводу для соединения с гидравлической системой прицепа, разъединив шланги с трубопроводами и патрубком насоса. После этого вывернуть шланги высокого давления из корпуса распределителя и из угловых муфт распределителя.
Затем отъединить от распределителя трубопровод низкого давления (сливной трубопровод), отвернув три болта крепления фланца трубопровода к распределителю. После этого необходимо снять обе .рукоятки распределителя, предварительно отвернув болты 28 (см. рис. 1).
Сиять шайбы 29, рукоятки и шпонки 30. Затем на рычагах 27 в кабине водителя отвернуть два болта и две ганки со шпилек крепления распределителя, снять пружинные и простые шайбы и снять распределитель.
Полную разборку распределителя производят только в специализированных мастерских. Для частичной разборки распределителя расшплинтовывают и вынимают оси рычагов управления золотниками, извлекают пыльники, рычаги и уплотнительные кольца, снимают верхние и нижние крышки. Из расточек корпуса вынимают золотники в сборе, не обезличивая их. Разбирают перепускной клапан. Для этого снимают упор, из расточки корпуса распределителя извлекают направляющую втулку с пробкой и перепускной клапан. С пробки и направляющей втулки снимают резиновые уплотнительные кольца. Разбирают шариковый клапан предохранительного устройства.
Для этого снимают колпачок, ослабляют затяжку контргайки и вывертывают регулировочный винт. Извлекают пружину, .направляющую клапана и шарик. Если необходимо, специальным ключом вывертывают гнездо. Снимают прокладки крышек и упора перепускного клапана. Оправкой выпрессовывают гнездо перепускного клапана.
Сборку распределителя следует производить в обратной последовательности. Все детали распределителя промывают дизельным топливом и смазывают тонким слоем дизельного масла. При сборке перепускного клапана необходимо следить, чтобы не было срезано резиновое уплотнительное кольцо.
Похожие статьи: