ГАЗ 3102 » Двигатель » Принцип работы и устройство двигателя

На автомобили ГАЗ-3102 уста­навливают двигатель ЗМЗ-4022-10 Заволжского моторного завода с форкамерно-факельным зажига­нием, чем и определяются особен­ности его конструкции.

Основное назначение форкамерно-факельного процесса состоит в снижении расхода топлива и умень­шении количества вредных приме­сей в отработавших газах.

Для того чтобы топливо пол­ностью сгорело в цилиндре двигате­ля, необходимо выдерживать опре­деленное соотношение между коли­чеством топлива и воздуха в рабо­чей смеси. На 1 кг бензина требует­ся примерно 14,8 кг воздуха. Если его больше, то такая смесь называется бедной если меньше- бога­той. Для полного сгорания требует­ся бедная смесь, так как это обес­печивает наилучшую экономичность и меньшее содержание токсичных компонентов в отработавших газах. Однако бедная смесь плохо воспламеняется от искры и медленно горит. Двигатель не мо­жет развить полную мощность, от­чего динамика автомобиля ухудшается. Богатая смесь, наоборот, хо­рошо воспламеняется и горит, по сгореть полностью не может — для ее горения не хватает кислорода.

Форкамерно-факельный процесс обеспечивает эффективное сгорание в двигателе печных смесей, для че­го в его конструкцию внесены существенные изменения.

Камера сгорания в головке бло­ка такого двигателя разделена на две части: основную  и дополнительную. Дополни­тельная камера называется форкамерой, откуда и получил свое наи­менование весь процесс.

Основная и дополнительная ка­меры соединены между собой дву­мя каналами (сопловыми отвер­стиями). В основную камеру пода­стся топливовоздушная смесь обыч­ным образом через впускной кла­пан. В форкамере имеется свой дополнительный впускной клапан открывающийся под воздейст­вием коромысла, снабженного специальной бобышкой. В бобышку ввернут винт , которым упирается в торец дополнительного клапана. При всасывании оба клапана открыты.

В форкамеру богатая смесь по­ступает из дополнительной (форкамерной) секции карбюратора по специальным сверлениям во впуск­ном трубопроводе и головке блока.

Свеча зажигания  расположе­на в форкамере, и когда проскаки­вает искра, богатая смесь легко вос­пламеняется. В форкамере нараста­ет давление, и по сопловым отверстиям в основную камеру с боль­шой скоростью выбрасывается фа­кел горящих частиц топлива, а так­же еще иесгоревших, но нагретых и активных частиц. Этот факел вос­пламеняет бедную смесь в основ­ной камере, которая быстро сгора­ет, но обычным образом от электри­ческой искры либо вообще не вос­пламенилась бы, либо, воспламе­нившись, горела бы медленно и вяло.

В остальном работа этого двигателя протекает как обычно по четырехтактному циклу.

Похожие статьи:

  1. Принцип работы двигателя
  2. Система питания двигателя воздухом
  3. Устройство и действие механизмов и систем
  4. Карбюратор К-16
  5. Карбюратор К-16, К-16А

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии