ЗИЛ 130 - 131 » Разборка и сборка силового агрегата » Установка поршней с шатунами в цилиндры

Для установки поршней с шатунами блок цилиндров повернуть цилиндрами вверх. Поочередно, один за другим, взять поршень с шатуном в сборе. Тщательно про­тереть салфеткой постели под вкладыши в нижней головке шатуна, отвернуть гайки is снять крышку шатуна и прокладки, уста­новленные между шатуном и крышкой. На­деть на шатунные болты латунные или мед­ные наконечники, предохраняющие зеркало цилиндров от повреждений при установке шатуна с поршнем.

Проверить и продуть отверстие в нижней головке шатуна, служащее для разбрызги­вания смазки на стенки цилиндров н на ку­лачки распределительного вала, вставить вкладыши в шатун и в крышку, проверить совпадение масляных каналов. Протереть салфеткой верхние вкладыши шатуна и пор­шень, установить на поршень кольца и пра­вильно расположить стыки колец на поршне. Протереть салфеткой ци­линдр блока и шатунную шейку вала.

Смазать чистым маслом для двигателя поверхности шатунного вкладыша, поршня, поршневых колец и цилиндров.

Надеть на поршни со стороны юбки при­способление К-1288 (рис. 1)



и установить в цилиндр поршень вместе с шатуном (рис. 2). Метка Перед на днище поршня должна быть направлена в сторону перед­ней части двигателя.

Поршневые кольца в приспособлении должны свободно сжиматься. Продвигая поршень по цилиндру деревянной оправкой (рис. 3), довести подшипник шатуна до шейки коленчатого вала. Смазать маслом шатунную шейку вала и подтянуть нижнюю головку шатуна к ша­тунной шейке. Снять предохранительные на­конечники с шатунных болтов, поставить на место прокладки и нижнюю крышку шатуна, закрепив ее. Боковая сторона шатунных крышек с выбитым порядковым номером шатуна должна быть направлена в сторону клапанной камеры блока. Убедиться, что диаметральные зазоры в шатунных подшип­никах подобраны нормально.

Проверить суммарный зазор между тор­цами шатунных подшипников и торцами коленчатого вала при помощи щупа. Зазор должен быть 0,075—0,260 мм.

Установку поршней с шатунами в сборе целесообразно производить в следующей последовательности цилиндров 1-й и 6-й; 2-й и 5-й; 3-й и 4-й.

Окончательно затянуть гайки шатунных болтов и проверить их затяжку динамомет­рическим ключом. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 6,5—8,0 кГм. За­вертывая гайки, надо подвести их прорези под шплинтовку. Доводить гайки до совпа­дения ближайшей прорези с отверстием под шплинт надо только в сторону увели­чения затяжки.

Проверить затяжку коренных и шатун­ных подшипников путем провертывания ко­ленчатого вала; момент провертывания вала должен быть не более 10 кГм. Закончив проверку затяжки шатунных подшипников, надо зашплинтовать гайки шатунных бол­тов.

Похожие статьи:

  1. Замена вкладышей подшипников коленчатого вала
  2. Установка коленчатого вала

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии