ГАЗ 53 » Рулевое управление » Техническое обслуживание рулевого управления

В процессе технического обслужи­вания рулевого управления проверя­ют люфт рулевого колеса и при необ­ходимости регулируют рулевое уп­равление. Регулировка необходима для устранения зазоров, которые по­являются в процессе эксплуатации автомобиля в зацеплении червяка с роликом, в конических подшипниках и в шарнирах рулевых тяг.

При наличии зазоров в рулевом ме­ханизме появляется увеличенный сво­бодный ход рулевого колеса.

Кроме износа деталей рулевого механизма, причинами увеличенно­го свободного хода рулевого колеса могут быть: ослабленные крепления сошки на ее валу, рулевого механиз­ма к раме, увеличенные зазоры в шар­нирах рулевых тяг, ослабление креп­ления рычагов на поворотных кула­ках и т. п.

Поэтому перед регулировкой руле­вого механизма следует проверить и, если необходимо, подтянуть крепле­ния и проверить рулевые тяги.

Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движе­нию автомобиля по прямой, не должен превышать 25° при измерении его на ободе.

Если после подтяжки соединений рычагов, рулевых тяг и их шарниров свободный ход рулевого колеса пре­вышает 25°, то рулевой механизм сле­дует отрегулировать.

Зазор в зацеплении червяка с роли­ком регулируют, не снимая рулевой механизм с автомобиля, а для устра­нения осевого перемещения червяка рулевой механизм необходимо снять с автомобиля.

Перед регулировкой нужно прове­рить, нет ли осевого перемещения чер­вяка. Для этого следует, приложив палец к ступице рулевого колеса и к рулевой колонке, повернуть рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево. При наличии осевого переме­щения червяка палец будет ощущать осевое перемещение ступицы рулево­го колеса относительно кожуха руле­вой колонки.

Для устранения осевого перемеще­ния червяка необходимо отрегулиро­вать его в такой последовательности (предварительно сняв рулевой меха­низм с автомобиля):

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бу­мажную прокладку;

установить крышку картера на ме­сто и проверить подшипники червяка на продольное перемещение. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку  крышки карте­ра, а тонкую поставить обратно;

после устранения зазора надо про­верить усилие на ободе колеса, необ­ходимое для его вращения. Проверка производится при вынутом валу сош­ки; усилие при этом не должно быть более 3 — 5 Н;

поставить на место вал сошки с ро­ликом и крышку вала сошки с под­шипником и отрегулировать зацепле­ние ролика с червяком. Зазор на ниж­нем конце, сошки при нейтральном по­ложении колес не должен превышать 0,3 мм.

Проверка производится при отсое­диненной продольной рулевой тяге от сошки. При этом желательно пользо­ваться индикатором.

Порядок регулировки зацепления червяка с роликом:

отвернуть колпачковую гайку 10 рулевого механизма, снять стопорную шайбу 9; повернуть ключом регулиро­вочный винт 11 по часовой стрелке до устранения зазора;

динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 16— 22 Н;

надеть стопорную шайбу; если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулиро­вочный винт повернуть настолько, чтобы штифт попал в отверстие. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные вы­ше пределы;

навернуть колпачковую гайку и снова проверить зазор на конце руле­вой сошки; вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Убедившись в правильности регу­лировки, необходимо повернуть руле­вое колесо из одного крайнего положения в другое. При этом рулевой меха­низм должен поворачиваться свобод­но, без заеданий.

Похожие статьи:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  3. Рулевое управление
  4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  5. Техническое обслуживание амортизаторов

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии