ГАЗ 53 » Рулевое управление » Техническое обслуживание рулевого управления

ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло;

снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную бу­мажную прокладку;

установить крышку картера на ме­сто и проверить подшипники червяка на продольное перемещение. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку  крышки карте­ра, а тонкую поставить обратно;

после устранения зазора надо про­верить усилие на ободе колеса, необ­ходимое для его вращения. Проверка производится при вынутом валу сош­ки; усилие при этом не должно быть более 3 — 5 Н;



поставить на место вал сошки с ро­ликом и крышку вала сошки с под­шипником и отрегулировать зацепле­ние ролика с червяком. Зазор на ниж­нем конце, сошки при нейтральном по­ложении колес не должен превышать 0,3 мм.

Проверка производится при отсое­диненной продольной рулевой тяге от сошки. При этом желательно пользо­ваться индикатором.

Порядок регулировки зацепления червяка с роликом:

отвернуть колпачковую гайку 10 рулевого механизма, снять стопорную шайбу 9; повернуть ключом регулиро­вочный винт 11 по часовой стрелке до устранения зазора;

динамометром проверить усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для поворота его относительно среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 16— 22 Н;

надеть стопорную шайбу; если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулиро­вочный винт повернуть настолько, чтобы штифт попал в отверстие. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные вы­ше пределы;

навернуть колпачковую гайку и снова проверить зазор на конце руле­вой сошки; вставить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Убедившись в правильности регу­лировки, необходимо повернуть руле­вое колесо из одного крайнего положения в другое. При этом рулевой меха­низм должен поворачиваться свобод­но, без заеданий.

Похожие статьи:

  1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  3. Рулевое управление
  4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
  5. Техническое обслуживание амортизаторов

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск


Рубрики