ЗИЛ 130 - 131 » Ведущий мост » Регулировка подшипников шкворней переднего моста трехосных автомобилей
При ЕО производят моечные операции и внешний осмотр ведущих мостов.
При ТО-1 необходимо проверить крепление редуктора и отсутствие подтеканий в соединениях ведущих мостов.
При ТО 2 проверить отсутствие течи масла через сальники и фланцевые соединения. Неисправные сальники и уплотнительные прокладки надо заменить, а болты и гайки фланцевых соединений подтянуть. Проверить крепление фланцев полуосей к ступицам колес и крепление крышки переднего подшипника вала ведущей конической шестерни. Промыть воздушные каналы сапунов. Засорение сапунов может вызвать повышение внутреннего давления в картерах мостов, что послужит причиной подтекания масла через сальники и соединения.
На автомобилях ЗИЛ-131, кроме сапунов ведущих мостов, необходимо промыть дополнительные сапуны для выхода воздуха в случае неисправности сальников головок подвода воздуха к шинам колес. Появление смазки из отверстий этих сапунов указывает на утечку воздуха из системы регулирования давления воздуха в шинах. Причину утечки воздуха необходимо устранить, а при необходимости заменить головки подвода воздуха к шинам.
На трехосных автомобилях необходимо проверить крепление шаровой опоры к фланцу корпуса полуоси, крепление рычага поворотной цапфы.
Регулировка подшипников шкворней переднего моста трехосных автомобилей. Через ТО-2 надо проверить затяжку подшипников шкворней переднего моста и при наличии осевого зазора отрегулировать подшипники.
Осевой зазор подшипников шкворней не допускается.
Для регулировки подшипников шкворней трехосных автомобилей надо разобрать узел поворотной цапфы и отрегулировать подшипники путем изменения толщины набора регулировочных прокладок.
После окончательной регулировки количество и толщина прокладок у верхнего и нижнего подшипников должны быть одинаковы или отличаться на одну тонкую прокладку (толщиной 0,05 мм); это необходимо для обеспечения соосности поворотной цапфы и шаровой опоры.
Закончив регулировку подшипников, надо затянуть до отказа гайки крепления нижней и верхней крышек и проверить при помощи динамометра правильность регулировки подшипников. Усилие, необходимое для плавного поворота поворотной цапфы из одного крайнего положения в другое, приложенное к отверстию рычага рулевой трапеции, должно быть 2,25—2,75 кГ для автомобилей ЗИЛ-157К и 2,0—2,4 кГ для автомобилей ЗИЛ-131.
Похожие статьи: