ЗИЛ 130 - 131 » Ведущий мост » Регулировка подшипников шкворней переднего моста трехосных автомобилей

При ЕО производят моечные операции и внешний осмотр ведущих мостов.

При ТО-1 необходимо проверить крепле­ние редуктора и отсутствие подтеканий в соединениях ведущих мостов.

При ТО 2 проверить отсутствие течи мас­ла через сальники и фланцевые соединения. Неисправные сальники и уплотнительные прокладки надо заменить, а болты и гайки фланцевых соединений подтянуть. Прове­рить крепление фланцев полуосей к ступи­цам колес и крепление крышки переднего подшипника вала ведущей конической шестерни. Промыть воздушные каналы са­пунов. Засорение сапунов может вызвать повышение внутреннего давления в карте­рах мостов, что послужит причиной под­текания масла через сальники и сое­динения.

 

На автомобилях ЗИЛ-131, кроме сапунов ведущих мостов, необходимо промыть до­полнительные сапуны для выхода воздуха в случае неисправности сальников головок подвода воздуха к шинам колес. Появление смазки из отверстий этих сапунов указы­вает на утечку воздуха из системы регули­рования давления воздуха в шинах. При­чину утечки воздуха необходимо устранить, а при необходимости заменить головки под­вода воздуха к шинам.

На трехосных автомобилях необходимо проверить крепление шаровой опоры к фланцу корпуса полуоси, крепление рычага поворотной цапфы.

Регулировка подшипников шкворней пе­реднего моста трехосных автомобилей. Через ТО-2 надо проверить затяжку под­шипников шкворней переднего моста и при наличии осевого зазора отрегулировать подшипники.

Осевой зазор подшипников шкворней не допускается.

Для регулировки подшипников шкворней трехосных автомобилей надо разобрать узел поворотной цапфы и отрегулировать под­шипники путем изменения толщины набора регулировочных прокладок.

После окончательной регулировки коли­чество и толщина прокладок у верхнего и нижнего подшипников должны быть оди­наковы или отличаться на одну тонкую про­кладку (толщиной 0,05 мм); это необходи­мо для обеспечения соосности поворотной цапфы и шаровой опоры.

Закончив регулировку подшипников, надо затянуть до отказа гайки крепления нижней и верхней крышек и проверить при помощи динамометра правильность регулировки под­шипников. Усилие, необходимое для плав­ного поворота поворотной цапфы из одного крайнего положения в другое, приложенное к отверстию рычага рулевой трапеции, должно быть 2,25—2,75 кГ для автомобилей ЗИЛ-157К и 2,0—2,4 кГ для автомобилей ЗИЛ-131.

Похожие статьи:

  1. Сборка картера подшипников вала привода переднего моста
  2. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  3. Регулировка подшипников ступиц передних колес
  4. Регулировка подшипников червяка
  5. Проверка и регулировка углов установки передних колес

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии