ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Разборка и сборка подъемника
При разборке подъемника следует помнить, что все его детали выполнены с большой точностью и чистотой рабочих поверхностей. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, вдеть, чтобы не повредить рабочие поверхности плунжера, гильз, корпуса, направляющих вкладышей (секторов).
Для снятия подъемника кузов поднимают и устанавливают на дополнительные упоры. Затем отвертывают четыре гайки крепления шаровой опоры . Из подъемника сливают жидкость. Отъединяют от подъемника трубопровод высокого давления, для чего отвертывают накидную гайку и отъединяют шланг высокого давления от трубопровода высокого давления. Затем вывертывают шланг высокого давления из угловой муфты цапфы подъемника. После этого вынимают подъемник из рамки подвески, для чего отвертывают болты крепления крышек и снимают крышки.
Чтобы отделить верхнюю опору от подъемника, надо извлечь стопорное кольцо, отвернуть гайку и вынуть вкладыши.
Разборку подъемника начинают с отвертывания днища , для чего подъемник зажимают в приспособлении, отвертывают днище и снимают уплотнительное кольцо .
Чтобы освободить разрезные стопорные кольца , несколько выдвигают плунжер и гильзы, кроме наружной гильзы, и, освободив стопорные кольца, шилом поддевают их и извлекают из канавок в нижней части гильз.
После этого подъемник разбирают в такой последовательности: сначала плунжер , затем последовательно все гильзы, начиная с внутренней гильзы подъемника, полностью выдвигают из корпуса в сторону днища. С плунжера и гильз снимают направляющие вкладыши , состоящие из двух частей. Затем из гильз и корпуса вынимают напраюляющие вкладыши , состоящие из трех частей. Затем вынимают грязесъемники , уплотнительные кольца и защитные кольца. Следует учитывать, что защитные кольца можно снимать только после того, как будут извлечены уплотнительные кольца. Исправные резиновые уплотнения и грязесъемники, пригодные для дальнейшей эксплуатации, вынимать при разборке подъемника не рекомендуется. Если же они повреждены или разбухли из-за применения нерекомендованного для эксплуатации масла, то их заменяют.
Сборку подъемника производят в последовательности, обратной разборке. При сборке грязесъемники «необходимо смазывать машинным маслом, а резьбу корпуса днища — смазкой 1-13 или солидолом. Несмазанная резьба днища и корпуса подъемника из-за попадания воды может заржаветь, что в дальнейшем затруднит отвертывание днища.Собранный подъемник должен работать без рывков и заеданий. Подтекание рабочей жидкости и каплепадения через уплотнения подъемника не допускаются. При установке уплотнигельных колец и грязесъемников необходимо предохранять уплотняющие поверхности от повреждений, применяя для установки уплотнительных колец оправки. Перекручивание уплотнительных колец не допускается. Для предохранения от коррозии выступающие верхние части плунжера и гильз рекомендуется во время эксплуатации по мере необходимости смазывать солидолом.
Похожие статьи: