Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Двигатель и его системы » Газораспределительный и декомпрессионный механизмы
Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания необходимо в нужные моменты при определенных углах поворота коленчатого вала сообщать цилиндры с впускными и выпускными каналами. Это обеспечивается клапанным газораспределительным механизмом (ГРМ), который состоит из: ведущей шестерни 27 (рис. 1). распределительного вала 2, толкателя 3, штанги 7, регулировочного винта 9, коромысла 11, клапанов 15 с пружинами 14 и деталями крепления.
Механизм действует следующим образом. Шестерня 26 коленчатого вала через промежуточную шестерню 22 и шестерню 27 распределительного вала приводит во вращение вал 2. Кулачок вала через толкатель, штангу и коромысло сжимая пружину утапливает клапан, вследствие чего надпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой (при открытии впускного клапана порция очищенного воздуха заполняет цилиндр, при открытии выпускного отработанные продукты выбрасываются наружу). При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исход- нос положение. Затем этот процесс повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Декомпрессионный механизм служит для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля при пуске и для экстренной его остановки.
Декомпрессионный механизм состоит из рейки 2 (рис. 2). рычагов 1. укрепленных на валиках 8 с лысками, входящими в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 2, с помощью рычага соединенного с тягой 6, проворачиваются рычаги 1 с валиками 8, которые своими цилиндрическими поверхностями поднимаю! толкатели, а они, в свою очередь, через штанги и коромысла открывают впускные клапаны. В выключенном положении (рычаги повернуты вперед) фрезерованные концы валиков (лыски) не мешают обычной работе ГРМ (толкатели не поднимаются).
Общее устройство и действие ГРМ и декомпрессионного механизма дизелей Д-144 и Д-37Е аналогичны.
Похожие статьи: