Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Двигатель и его системы » Газораспределительный и декомпрессионный механизмы

Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания необходи­мо в нужные моменты при определенных углах по­ворота коленчатого вала сообщать цилиндры с впускными и выпускными каналами. Это обеспечи­вается клапанным газораспределительным механиз­мом (ГРМ), который состоит из: ведущей шестерни 27 (рис. 1). распределительного вала 2, толкателя 3, штанги 7, регулировочного винта 9, коромысла 11, клапанов 15 с пружинами 14 и деталями крепления.

Механизм действует следующим образом. Шес­терня 26 коленчатого вала через промежуточную ше­стерню 22 и шестерню 27 распределительного вала приводит во вращение вал 2. Кулачок вала через толкатель, штангу и коромысло сжимая пружину утапливает клапан, вследствие чего надпоршневая полость цилиндра сообщается с атмосферой (при открытии впускного клапана порция очищенного воздуха заполняет цилиндр, при открытии выпуск­ного отработанные продукты выбрасываются нару­жу). При дальнейшем вращении распределительно­го вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Коро­мысло, штанга и толкатель возвращаются в исход- нос положение. Затем этот процесс повторяется в со­ответствии с фазами газораспределения.

Декомпрессионный механизм служит для облег­чения проворачивания коленчатого вала дизеля при пуске и для экстренной его остановки.

Декомпрессионный механизм состоит из рейки 2 (рис. 2). рычагов 1. укрепленных на валиках 8 с лысками, входящими в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 2, с помощью рычага соединенного с тягой 6, проворачиваются рычаги 1 с валиками 8, которые своими цилиндри­ческими поверхностями поднимаю! толкатели, а они, в свою очередь, через штанги и коромысла от­крывают впускные клапаны. В выключенном поло­жении (рычаги повернуты вперед) фрезерованные концы валиков (лыски) не мешают обычной работе ГРМ (толкатели не поднимаются).

Общее устройство и действие ГРМ и декомпрессионного механизма дизелей Д-144 и Д-37Е анало­гичны.

Похожие статьи:

  1. Корпус, кривошипно-шатунный и уравновешивающий механизмы
  2. Распределительные шестерни и толкатели
  3. Толкатель, штанга, коромысла
  4. Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -II
  5. Газораспределительный механизм и система смазывания

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии