Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Двигатель и его системы » Корпус, кривошипно-шатунный и уравновешивающий механизмы

Дизели Д-21А1 и Д-144 четырехтактные, бескомпрессорные, воздушного охлаждения с непосред­ственным впрыском топлива.

С левой стороны Д-21А1 расположены: топлив­ный насос 2 (рис. 1), топливные фильтры 7, впуск­ной 5 и выпускной коллекторы, предпусковая по­догревательная свеча накаливания 4, щуп масло: измеритель 9. С правой стороны: декомпрессионный механизм, стартер 14 (рис. 2), генератор 12, форсун­ки, вентилятор 18 с направляющим кожухом 16. В передней части дизеля находятся: маслозаливная горловина, центробежный масляный фильтр, венти­лятор. 

Цилиндры закреплены (вместе с головками) ан­керными болтами на картере дизеля. В нижней час­ти картера-поддон, внутри которого расположен маслозаборник.

Общее устройство дизеля Д-144 представлено на рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) обеспечивает преобразование возвратно поступа­тельного движения поршней во вращательное дви­жение коленчатого вала. Подвижная часть кривошипно-шатунного механизма дизеля Д-21А1 состо­ит из коленчатого вала 16 (рис. 4) с противовесами 18, маховика 11, двух поршней 9 с компрессионны­ми 8 и маслосъемными 7 кольцами, шатунов 6. Па переднем конце коленчатого вала закреплен веду­щий шкив 1 привода вентилятора и генератора.

Осевое смещение коленчатого вала ограничива­ется полукольцами 16, а выдавливание масла пре­дотвращается отражателями 19 и 13.

Для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма при работе дизеля предусмотрен специ­альный механизм, который состоит из валика 5 (рис. 5), расположенного параллельно оси коленчатого вала, и двух грузов-противовесов 2, жестко укреп­ленных на валике. Валик приводится во вращение промежуточной шестерней 3 распределения с такой же частотой, как и коленчатый вал, только в противоположную сторону.

Конструкция кривошипно-шатунного механиз­ма четырех цилиндрового дизеля Д-144 (рис. 6) по­добная вышеописанной (уравновешивающий меха­низм отсутствует).

Похожие статьи:

  1. Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -II
  2. Кривошипно-шатунный механизм
  3. Кривошипно-шатунный и газораспределительные механизмы -I
  4. Устройство КШМ
  5. Кривошипно-шатунный механизм

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии