Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Двигатель и его системы » Корпус, кривошипно-шатунный и уравновешивающий механизмы
Дизели Д-21А1 и Д-144 четырехтактные, бескомпрессорные, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.
С левой стороны Д-21А1 расположены: топливный насос 2 (рис. 1), топливные фильтры 7, впускной 5 и выпускной коллекторы, предпусковая подогревательная свеча накаливания 4, щуп масло: измеритель 9. С правой стороны: декомпрессионный механизм, стартер 14 (рис. 2), генератор 12, форсунки, вентилятор 18 с направляющим кожухом 16. В передней части дизеля находятся: маслозаливная горловина, центробежный масляный фильтр, вентилятор.
Цилиндры закреплены (вместе с головками) анкерными болтами на картере дизеля. В нижней части картера-поддон, внутри которого расположен маслозаборник.
Общее устройство дизеля Д-144 представлено на рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Подвижная часть кривошипно-шатунного механизма дизеля Д-21А1 состоит из коленчатого вала 16 (рис. 4) с противовесами 18, маховика 11, двух поршней 9 с компрессионными 8 и маслосъемными 7 кольцами, шатунов 6. Па переднем конце коленчатого вала закреплен ведущий шкив 1 привода вентилятора и генератора.
Осевое смещение коленчатого вала ограничивается полукольцами 16, а выдавливание масла предотвращается отражателями 19 и 13.
Для уравновешивания кривошипно-шатунного механизма при работе дизеля предусмотрен специальный механизм, который состоит из валика 5 (рис. 5), расположенного параллельно оси коленчатого вала, и двух грузов-противовесов 2, жестко укрепленных на валике. Валик приводится во вращение промежуточной шестерней 3 распределения с такой же частотой, как и коленчатый вал, только в противоположную сторону.
Конструкция кривошипно-шатунного механизма четырех цилиндрового дизеля Д-144 (рис. 6) подобная вышеописанной (уравновешивающий механизм отсутствует).
Похожие статьи: