Кривошипно-шатунный механизм
Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок цилиндров. Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Н • м в последовательности, указанной на рис. 1.
Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2.
При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С)отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива. Для удаления нагара снимают впускную трубу головки цилиндров и очищают днища поршней и поверхности камер сгорания. Если двигатель эксплуатировался на этилированном бензине, нагар перед удалением смачивают керосином во избежание попадания его в органы дыхания. Нагар содержит сильный яд. Быстрое повторное образование нагара свидетельствует о неисправности двигателя и необходимости его ремонта.
Для увеличения ресурса двигателя до первого капитального ремонта в процессе эксплуатации рекомендуется заменять поршневые кольца и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. Последние подлежат замене при падении давления масла на прогретом двигателе ниже 100 кПа при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин»1, что соответствует скорости движения на прямой передаче около 30 — 35 км/ч. Масляный радиатор при этом должен быть выключен. При замене вкладышей коренных подшипников осматривают и вкладыши шатунных подшипников, заменяют их только в случае необходимости.
Одновременно с заменой вкладышей коренных подшипников очищают полости шатунных шеек коленчатого вала. Эту операцию требуется выполнять очень тщательно, так как остатки неудаленной грязи будут выноситься маслом к шатунным вкладышам, что приведет к задирам и их изнашиванию. После очистки полостей пробки плотно завертывают и закернивают.
Поршневые кольца заменяют, если расход масла на угар превысит 400 г на 100 км. Устанавливать необходимо комплект колец, состоящий из первого компрессионного нехромированного чугунного кольца, второго — из набора стальных дисков и комплекта маслосъемного кольца с нехромированными стальными дисками. При замене колец удаляют на гильзах цилиндров (шабером или другим инструментом ) неизношенный выступающий поясок в ее верхней части. Одновременно с заменой поршневых колец очищают головки цилиндров и днища поршней от нагара, а клапаны притирают к седлам головок.
Похожие статьи: