Трактор Т-25, Т-40М, Т-40АМ » Трансмиссия » Сцепление Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ

Ни тракторах Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ уста­новлено двухпоточное сцепление.

Сдвоенное сцепление с раздельным управлением позволяет получить полностью независимый привод для валов отбора мощности. Благодаря этому пере­ключение передач можно производить без останов­ки вала отбора мощности, а включение и выключе­ние вала отбора мощности (ВОМ) без остановки трактора.

Сцепление смонтировано непосредственно за дви­гателем в чугунном корпусе 40 (рис. 1). Корпус раз­делен на две части. В переднем сухом отсеке разме­шено сцепление и его привод. В заднем отсеке рас­положен привод механизма переключения вала от­бора мощности. На дне отсека выполнено фигурное окно для установки редуктора привода передних ведущих колес. В левой стенке сделано круглое окно для установки бокового вала отбора мощности.

Ведущим диском главного сцепления служит внутренняя торцевая поверхность маховика двига­теля. Ведомый диск 12 через шлицевую ступицу 9 соединен с валом 25 главного сцепления. Передней опорой вала 25 является шариковый подшипник 6, установленный в расточке коленчатого вала. Зад­ний шлицевой конец вала 25 входит в отверстие ведущей конической шестерни коробки передач.

Кольцо 28 удерживает вал 25 от перемещения в осевом направлении и фиксируется специальной гайкой 26, навернутой на хвостовик ведущей кони­ческой шестерни. Гайку стопорят шайбой 27.

Ведущий диск 15 сцепления вала отбора мощности (ВОМ) представляет собой обработанную чу­гунную отливку, прикрепленную болтами к маховику 5. Нажимные диски 13 и 14 входят в расточку  маховика 5. Ведомый диск 11 сцепления ВОМ шлицевой ступицей 10 соединен с полым валом 24. Опо­рами вала шестерни 24 служат роликовый подшипник, сидящий на валу 25 и шариковый подшипник. Последний установлен в стакане 30 в перегородке корпуса 40 сцепления и прижат к бурту ста­кана кронштейном отводки 29. Перемещение внут­реннего кольца подшипника 23 ограничено буртом вала 24 и пружинным стопорным кольцом. Бла­годаря тому, что подшипник 23 зажат и на валу 24 в стакане, он фиксирует осевое перемещение вала 4. К стальным ведомым дискам 11 и 12 с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. Каждый нажимной диск центрируют в расточке тремя пальцами 42, запрессованными в маховик.

Перемещение нажимных дисков 13 и 14 и сжатие ведомых дисков 12 и 11 происходит пол воздействием пружин 44, равномерно установленных по окружности дисков в стаканах 43.

Разжимаясь, пружины 44 одним концом через прокладки 46 давят на нажимной диск 13 и переме­щают его до тех пор пока он не прижмет ведомый диск 12 главного сцепления к торцу маховика 5. Другим конном пружины 44 через бурты стаканов 4з давят на нажимной диск 14, перемещая его до тех пор, пока ведомый диск 11 сцепления ВОМ не при­жмется к ведущему диску 15.

При включенных сцеплениях вращение от коленчатого вала двигателя двумя независимыми пото­ками передается через ведомый диск 12 главного сцепления и вал 25 к трансмиссии трактора, а через ведомый диск 11 сцепления ВОМ и полый вал шес­терню 24 к валам отбора мощности.

Чтобы предотвратить попадание смазки в по­лость сцепления на валу шестерне 24 установлен кар­касный самоподжимной сальник. Шариковый под­шипник 23, установленный за сальником, имеет за­щитную шайбу со стороны сальника. С обратной стороны перед подшипником установлена отража­тельная шайба. На валу 25 главного сцепления по­ставлены войлочный и каркасный самоподжимной сальник и резиновое кольцо. В торце коленчатого вала за подшипником 6 установлен самоподжимной каркасный сальник масло, попавшее в сухой от­сек корпуса сцепления, сливают через спускную пробку в нижней части картера маховика.

Главным сцеплением и сцеплением ВОМ управля­ет педалями (рис. 2). Педаль 13 главного сцепления установлена на валике 14 в двух капролоновых втул­ках, запрессованных в ступицу педали. Педаль соеди­нена с рычагом 6 валика пилки выключения главного сцепления регулировочной тягой 5.

Оттяжная пружина 7 установлена в отверстие ушек, одно из которых приварено к педали, а другое к торцу валика вики выключения. С механиз­мом блокировки переключения передач 13 главного сцепления блокировочной тягой 4.

Педаль 12 сцепления ВОМ расположена елевой стороны корпуса сцепления. Она поворачивается вокруг оси 9, закрепленной на левой стенке корпу­са сцепления. В крайнем заднем положении педаль удерживает пружина 8. При выключении сцепления ВОМ усилие от педали 12 на рычаг 11 валика вык­лючения передастся тягой 10.

Схема работы главного сцепления и сцепления ВОМ показана на рисунке 3.

Похожие статьи:

  1. Сцепление ГАЗ-3307
  2. Сцепление
  3. Сцепление и привод управления сцепления
  4. Комплект коленчатый вал — маховик — сцепление
  5. Установка ведомого и нажимного дисков на маховик

Оставить комментарий

 

Spam Protection by WP-SpamFree

Поиск
Рубрики

Последние комментарии