ЗИЛ 130 - 131 » Ведущий мост » Затяжка подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи
Затяжку подшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи проверяют через два ТО-2.
Для этого надо отъединить карданный вал от фланца вала, установить индикатор, направив его стержень в торец вала, и замерить осевой зазор. Установить вал в крайнее положение до упора, при этом стрелку индикатора следует установить в нулевое положение и при помощи воротка перемещать вал ведущей шестерни вдоль его оси.
Отклонение стрелки от нулевого положения покажет величину осевого зазора в подшипниках вала.
Осевой зазор в подшипниках не допускается.
При обнаружении зазора надо расшплинтовать гайку крепления фланца и попытаться подтянуть ее ключом.
Если после подтяжки гайки осевой зазор не устранился или вал проворачивается туго, с большим усилием, то следует отрегулировать подшипники.
Способ проверки затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни заднего моста двухосных автомобилей показан на рис. 1, а, для ведущих мостов автомобилей ЗИЛ-157К — на рис. 1, б и для ведущих мостов автомобилей ЗИЛ-131 — на рис. 1, в.
Похожие статьи: