ЗИЛ-157К » Сборка шарнира полуоси переднего моста

Детали шарнира по­казаны на рис. 1, а. Для сборки закрепить внутреннюю полуось в приспособле­нии или в слесарных тисках и соединить се с наружной полуосью. Подобрать пред­варительно шарики, пользуясь технологиче­ским шариком с лыской, для чего его сле­дует поместить в центр сферы сопрягае­мых деталей. Затем последовательно, по одному ведущему шарику, установить их в любое из четырех гнезд (рис. 1, б), при этом слегка покачивать наружную по­луось. Последний замыкающий ведущий шарик устанавливают в гнездо только после совпадения его образующей поверхности с лыской технологического шарика.
Соединив наружную полуось с внутрен­ней, проверить работу шарнира динамомет­ром, поворачивая наружную полуось на угол 10—15° в трех направлениях; в пло­скости I—I, в плоскости II—II и в плоскости III—III (рис. 1, в).
Момент, необходимый для поворота на­ружной полуоси на угол 10—15°, должен быть в пределах 2,0—8,5 кГм.
Разница между наибольшими значениями момента поворота в трех плоскостях долж­на быть не более 1,5 к Гм. После поворота наружной полуоси на угол, больший 10—15°, допускается уменьшение момента поворота до нуля. При повороте наружной полуоси не должно быть заклинивания шариков.

Сборка шарнира полуоси переднего моста

Собранные оси следует проверить на стенде нагрузкой 80 кГм
и при повороте наружной полуоси относи­тельно внутренней полуоси на угол не менее 30° в одну и другую сторону. При этом не должно быть задевания ведущих шари­ков за центральный шарик и задевания полуосей друг за друга.
В случае неудовлетворения указанных выше требований шарнир разобрать и заменить ведущие (боковые) шарики шарика­ми больших размеров, если момент поворо­та наружной полуоси меньше указанного, и меньших размеров, если момент больше указанного. Шарики диаметром 34,83— 35,010 мм делятся на девять групп, отли­чающихся по размерам на 0,02 мм.
Закончив подборку шариков, надо вы­нуть из центрального гнезда шарнира тех­нологический шарик с лыской, вставить вместо него центральный шарик (диаметр центрального шарика равен 31,50—32.00 мм) и собрать шарнир с новыми подобранными ведущими шариками.
При постановке четвертого ведущего ша­рика наружную полуось оттянуть и повер­нуть на угол из расчета закусывания чет­вертого ведущего шарика. Отжать внутрен­нюю полуось, вставить в тиски наружную полуось и плавным усилием руки, прило- жением на конце внутренней полуоси, по­вернуть ее в выпрямленное положение.
Если сборку выполняли с использованием ведущих шариков разных групп по диамет­ру, то при замене центрального шарика ведущие шарики должны быть снова уста­новлены в прежних гнездах.
При необходимости повторить проверку работы собранного шарнира полуоси. При повороте наружной полуоси усилием руки не должно быть ощутимого заклинивания шариков в шарнире.

Похожие статьи:

  1. Разборка переднего моста
  2. Сборка и установка механизма включения привода переднего моста
  3. Сборка электропневматического клапана управления приводом переднего моста раздаточной коробки
  4. Сборка картера подшипников вала привода переднего моста
  5. Регулировка подшипников шкворней переднего моста трехосных автомобилей

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии