ЗИЛ-157К » Сборка шарнира полуоси переднего моста
Детали шарнира показаны на рис. 1, а. Для сборки закрепить внутреннюю полуось в приспособлении или в слесарных тисках и соединить се с наружной полуосью. Подобрать предварительно шарики, пользуясь технологическим шариком с лыской, для чего его следует поместить в центр сферы сопрягаемых деталей. Затем последовательно, по одному ведущему шарику, установить их в любое из четырех гнезд (рис. 1, б), при этом слегка покачивать наружную полуось. Последний замыкающий ведущий шарик устанавливают в гнездо только после совпадения его образующей поверхности с лыской технологического шарика.
Соединив наружную полуось с внутренней, проверить работу шарнира динамометром, поворачивая наружную полуось на угол 10—15° в трех направлениях; в плоскости I—I, в плоскости II—II и в плоскости III—III (рис. 1, в).
Момент, необходимый для поворота наружной полуоси на угол 10—15°, должен быть в пределах 2,0—8,5 кГм.
Разница между наибольшими значениями момента поворота в трех плоскостях должна быть не более 1,5 к Гм. После поворота наружной полуоси на угол, больший 10—15°, допускается уменьшение момента поворота до нуля. При повороте наружной полуоси не должно быть заклинивания шариков.
Собранные оси следует проверить на стенде нагрузкой 80 кГм
и при повороте наружной полуоси относительно внутренней полуоси на угол не менее 30° в одну и другую сторону. При этом не должно быть задевания ведущих шариков за центральный шарик и задевания полуосей друг за друга.
В случае неудовлетворения указанных выше требований шарнир разобрать и заменить ведущие (боковые) шарики шариками больших размеров, если момент поворота наружной полуоси меньше указанного, и меньших размеров, если момент больше указанного. Шарики диаметром 34,83— 35,010 мм делятся на девять групп, отличающихся по размерам на 0,02 мм.
Закончив подборку шариков, надо вынуть из центрального гнезда шарнира технологический шарик с лыской, вставить вместо него центральный шарик (диаметр центрального шарика равен 31,50—32.00 мм) и собрать шарнир с новыми подобранными ведущими шариками.
При постановке четвертого ведущего шарика наружную полуось оттянуть и повернуть на угол из расчета закусывания четвертого ведущего шарика. Отжать внутреннюю полуось, вставить в тиски наружную полуось и плавным усилием руки, прило- жением на конце внутренней полуоси, повернуть ее в выпрямленное положение.
Если сборку выполняли с использованием ведущих шариков разных групп по диаметру, то при замене центрального шарика ведущие шарики должны быть снова установлены в прежних гнездах.
При необходимости повторить проверку работы собранного шарнира полуоси. При повороте наружной полуоси усилием руки не должно быть ощутимого заклинивания шариков в шарнире.
Похожие статьи:
- Разборка переднего моста
- Сборка и установка механизма включения привода переднего моста
- Сборка электропневматического клапана управления приводом переднего моста раздаточной коробки
- Сборка картера подшипников вала привода переднего моста
- Регулировка подшипников шкворней переднего моста трехосных автомобилей