ГАЗ 53 » Тормозные системы » Гидровакуумный усилитель

Гидровакуумный усилитель диафрагменного типа служит для увеличе­ния давления в тормозном приводе, чем снижает усилие на тормозной пе­дали.

При выходе из строя гидровакуум­ного усилителя или нарушении герме­тичности вакуумного трубопровода резко снижается эффективность тор­можения.

Принцип действия усилителя за­ключается в использовании разреже­ния во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода ра­бочей тормозной системы.

Гидровакуумный усилитель (рис. 1) состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Камера усилителя обра­зуется из двух корпусов. Передний корпус через вакуумный трубопровод и запорный клапан соединен с впуск­ной трубой двигателя, а задний кор­пус с помощью резинового шланга — с корпусом клапана управления. Между корпусами установлена рези­новая диафрагма 2, которая удержи­вается между ними с помощью двух хомутов. Внутренней частью диафраг­ма крепится на толкателе (штоке) с помощью тарелки, шайбы и гайки, на тарелку действует возвратная пружина.

В корпусе гидравлического цилин­дра находится поршень, который че­рез штифт соединен с толкателем штока. Между поршнем и штоком расположен пластинчатый толкатель клапана, который воздействует на шарик клапана. На поршне установ­лена уплотнительная резиновая манжета. Поршень упирается в упорную шайбу. В цилиндре имеется корпус уплотнителей с резиновыми манжетами, в котором перемещает­ся шток.

Клапан управления усилителя со­стоит из корпуса, крышки, поршня с манжетами и диафрагмой, которая крепится на клапане с помощью пло­ской зубчатой шайбы. В корпусе рас­положены возвратная пружина кла­пана, вакуумный и атмосферный кла­паны, посаженные на общий стер­жень. Атмосферный клапан при­жимается к седлу пружиной. Крышка клапана через воздушный трубопро­вод соединена с воздушным фильтром усилителя.

При работе двигателя во впускной трубе создается разрежение, которое через вакуумный трубопровод и за­порный клапан передается в полость первичной камеры усилителя и затем через Г-образное отверстие в цилинд­ре — в полость V клапана управле­ния. Далее разрежение распростра­няется через центральное отверстие в клапане в полость IV, откуда через шланг — в полость  вторичной ка­меры усилителя.

Таким образом, во всех полостях камеры усилителя и клапана управ­ления создается одинаковое разре­жение, а детали усилителя занима­ют положение, показанное на рис. 1.

При нажатии на тормозную педаль из полостей главного цилиндра тор­мозная жидкость под давлением по­ступает в усилители. Давлением жид­кости перемещается поршень клапа­на управления. При этом клапан уп­равления в начале хода садится седлом на резиновый вакуумный кла­пан, разобщая в гидровакуумном уси­лителе полости I и V от полостей II и IV. При дальнейшем движении порш­ня клапана управления отходит от своего седла атмосферный клапан. В результате воздух из полости III крышки клапана управления посту­пает в полость IV клапана управле­ния и далее через шланг в полость I камеры гидровакуумного усилителя тормозов. Под действием разности давлений (атмосферного воздуха и разрежения)диафрагма перемещает толкатель поршня с поршнем силово­го цилиндра усилителя. В поршень под действием пружинки шарик са­дится в седло поршня, отсоединяя гид­равлическую полость высокого давле­ния от полости низкого давления. В результате этого на поршень со сторо­ны полости низкого давления действу­ют давление от главного цилиндра и силы от штока. Давление передается в колесные цилиндры тормозных ме­ханизмов.

Пропорционально усилию нажа­тия на тормозную педаль создается давление в тормозной системе. Про­порциональность достигается за счет работы клапана управления. На пор­шень клапана управления действует жидкость под давлением, созданным к главном цилиндре. Величина давле­ния пропорциональна усилию нажа­тия на тормозную педаль. Поскольку под действием давления жидкости клапан управления открывает атмос­ферный клапан, в полость IV клапана управления и полость I камеры усили­теля будет поступать воздух до тех пор, пока сила, полученная от давле­ния воздуха на диафрагму клапана управления, не уравновесит силу от давления жидкости на поршень. В этом случае оба клапана (атмос­ферный и вакуумный) сядут на свои седла.

Таким образом, в полостях I и IV создается вполне определенное дав­ление, пропорциональное усилию на­жатия на тормозную педаль.

В случае увеличения нажатия на педаль откроется атмосферный кла­пан, и часть воздуха поступит в полости IV и I, чем увеличит давление жидкости в системе. При уменьшении уси­лия нажатия на педаль под действием находящегося воздуха над диафраг­мой клапан управления переместится вниз. При этом откроется вакуумный клапан, и часть воздуха из полостей IV над диафрагмой и из полости I ка­меры поступит в двигатель. Давление воздуха в камере уменьшится, а сле­довательно, уменьшится и гидравли­ческое давление в системе. В клапане управления создается равенство сил от давления жидкости на поршень и воздуха на диафрагму клапана уп­равления.

При снятии усилия с тормозной пе­дали гидравлическое давление под поршнем клапана управления пада­ет, и клапан управления под действи­ем давления воздуха и пружины воз­вращается в исходное положение. Ат­мосферный клапан закрывается, а ва­куумный открывается, в результате чего воздух из клапана управления и камер усилителя поступит в двига­тель. Во всех полостях усилителя ус­танавливается разрежение (вакуум). Система расторможена и готова к по­следующему торможению.

Похожие статьи:

  1. Работа распределителя
  2. Принцип работы двигателя
  3. Устройство ограничительного клапана
  4. Топливоподкачивающий насос
  5. Заполнение гидравлического привода выключения сцепления рабочей жидкостью

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии