ЗИЛ-ММЗ-554 » Устройство и техническое обслуживание » Устройство ограничительного клапана
Для подъема кузова необходимо, чтобы выдвижные звенья подъемника выдвигались при разгрузке (назад и на боковые стороны на различную длину. При разгрузке назад звенья подъемника выдвигаются на полную длину 1055 мм, а для разгрузки на боковые стороны—на 860 мм. Ограничительный клапан (рис. 1) предназначен для ограничения хода выдвижных звеньев подъемника и работает только при разгрузке на боковые стороны.
Устройство. Ограничительный клапан состоит из двух частей: собственно клапана и коромысла. Клапан установлен на кронштейне подъемника, а коромысло—на передней цапфе рамки подвески подъемника.
Клапан состоит из корпуса 11, в котором имеются две ступенчатые проточки для установки толкателя и шарика 5. Шарик к своему гнезду прижимается упором 6 под действием пружины 8, которая удерживается пробкой 9, ввернутой в корпус клапана. Толкатель удерживается в корпусе втулкой 2, в которую он упирается буртиком. Для предотвращения вытекания жидкости из-под пробки 9 и втулки 2 под них поставлены уплотнительные алюминиевые шайбы 4 и 7, а в сопряжении толкателя с втулкой во втулке установлено резиновое уплотнительное кольцо 3.
Полости проточек под толкателями и полости шариковых клапанов соединены попарно между собой сверленными каналами, закрытыми технологическими пробками. Для соединения всасывающей и сливной магистралями гидравлической см- Рис. 1. Ограничительный клапан темы корпус имеет два прилива со сверлениями. В прилив 12 ввертывается штуцер трубопровода высокого давления, а в прилив 10—патрубок со шлангом, соединяющимся с трубопроводом низкого давления.
Коромысло 15 с двумя регулировочными болтами 13 закреплено тремя болтами. Регулировочные болты закрепляются гайками 14.
При подъеме кузова л а боковую сторону вместе с подъемщиком поворачивается рама подвески подъемника с закрепленным на ней коромыслом. При достижении кузовом предельного подъема болт 13 упирается в торец толкателя 1 и вдвигает его в ограничительный клапан. Толкатель отжимает шарик 5 от его гнезда, сжимая пружину 8. Так как рабочая жидкость в полости шарикового клапана находится под высоким давлением, при котором поднимается кузов, а полость толкателя соединена со сливной магистралью, то при отжатой шарика 5 полости сообщаются и рабочая жидкость из полости шарикового клапана перетекает в полость толкателя, откуда поступает в сливной трубопровод.
Подача рабочей жидкости в подъемник прекращается, и она, минуя подъемник, через ограничительный клапан попадает в магистраль низкого давления и по ней стекает в бак. Подъем кузова прекращается, а вследствие понижения давления в магистрали- кузов начинает медленно опускаться. При этом поворачивается подъемник и с ним рамка с коромыслом, которое освобождает толкатель, и шарик 5 садится в свое гнездо. Магистраль перекрывается, и жидкость вновь начинает поступать в подъемник. Таким образом кузов будет качаться окаю своего предельного положения до прекращения подачи рабочей жидкости в подъемник (рукоятка распределителя установлена в положение II, «нейтральное»).
Почему подъёмник не опускается до конца?!