ГАЗ-3307, 3309 » Тормозное управление » Сборка компрессора ГАЗ-3307

При сборке компрессора необходимо про­верить качество деталей. Детали не должны иметь заусенцев и забоин. Каналы и отвер­стия в коленчатом валу, крышке и шатуне, предназначенные для подвода масла, необхо­димо прочистить и продуть сжатым воздухом.

Если шариковые подшипники не имеют заводской упаковки и смазки, необходимо перед установкой промыть их бензином или чистым керосином, просушить и смазать.

Сборка компрессора проводится в следу­ющем порядке.

1.Установить подшипники на коленчатый вал и запрессовать их до упора в бурт. При напрессовке подшипников не допуска­ется, чтобы усилие передавалось через ша­рики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовы­ваемое кольцо.

2. Установить пружину в расточку колен­чатого вала, установить уплотнитель и за­крепить стопорным кольцом. Неотогнутым концом пружина должна быть вставлена в отверстие под пружину коленчатого вала, а отогнутым — в отверстие уплотнителя. Уп­лотнитель должен свободно перемещаться от усилия руки и возвращаться без заедания в исходное положение.

3.Установить стопорное кольцо в выточку в картере.

4.Установить вал с подшипниками в от­верстие картера и запрессовать до упора.

5.Ввернуть шпильки крепления цилиндра в корпус картера и затянуть моментом 5,9-8,9 Н-м (0,6-0,9 кгс-м).

6.Установить прокладку передней крышки на картер, предварительно нанеся на нее с двух сторон равномерный слой герметика «Автосил-Б». Установить переднюю крышку на коленчатый вал, предварительно смазав поверхности трения солидолом «С» или пресс-солидолом «С». Крышку устанавливать лыской вниз параллельно основанию карте­ра. Затянуть болты крепления крышки к кар­теру моментом 11,8-17,7 Н·м (1,2-1,8 кгс-м).

7.Установить шпонку на вал.

Сборка поршня и шатуна

Поршень должен свободно, без заеданий проходить в цилиндр, что проверяется пе­ред сборкой.

8.Собрать поршень с шатуном и поршне­вым пальцем. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие головки шатуна. Поставить стопорные кольца. При установке пальца в поршень предварительно нагреть поршень до 55 °С. Перед сборкой поршне­вой палец должен быть смазан маслом, при­меняемым для смазки двигателя. Проверку сопряжения шатуна с поршневым пальцем следует проводить путем проворачивания шатуна относительно поршневого пальца с поршнем.

9.Установить компрессионное, маслосъемное и скребковое кольца. При установке порш­невых колец на поршень необходимо следить за их правильной установкой. Компрессион­ное кольцо должно устанавливаться проточкой вверх на внутреннем диаметре, скребковое — скребком вниз. Стыки колец должны быть рас­положены под углом 120°±30°.

Установка поршня в сборе с шатуном в цилиндр

10.Установить в цилиндр шатун с порш­нем и вкладышем без крышки, предвари­тельно смазав поршневые кольца и зеркало цилиндра маслом, применяемым при смазке двигателя.

11.Поставить на шпильки прокладку цилин­дра. Установить подсобранный цилиндр на шпильки боковой бобышкой в сторону ушка картера. Затянуть гайки крепления цилиндра моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).

12.Установить шатунную крышку с вкла­дышем, при этом вкладыш шатуна и шатун­ную шейку коленчатого вала смазать маслом. Затяжку шатунных болтов проводить момен­том 22-25 Н-м (2,2-2,5 кгс-м).

13.Проверить легкость вращения коленча­того вала. Момент, необходимый для прово­рачивания, не должен быть более 5,0 Н-м (0,5 кгс-м).

14.Установить на картер прокладку нижней крышки, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком «Автосил-б». Установить крышку на картер и затянуть болты крепле­ния моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).

Сборка и установка головки цилиндра

15.Вставить прокладку и седло впускного клапана. При установке седла впускного кла­пана необходимо следить за тем, чтобы более узкий поясок седла был обращен к клапану. Установить клапан, пружину и за­вернуть до отказа корпус впускного клапана, закрепить его от вывинчивания кернением в четырех точках равномерно по окружности. Через верхнее отверстие (под заглушку) про­верить ход клапана, который должен быть 1,15-2,1 мм. Вставить прокладку и устано­вить седло нагнетательного клапана, при этом надо следить, чтобы более узкий по­ясок седла был обращен к клапану. Устано­вить клапан, пружину и завернуть до отказа корпус нагнетательного клапана. Проверить ход клапана, он должен быть 0,9-1,6 мм.

Затяжку корпусов всасывающего и нагне­тательного клапанов проводить моментом 65-70 Н-м (6,5-7,0 кгс-м).

16.Установить прокладку на головку ци­линдра и завернуть пробку моментом 90-100 Н-м (9-10 кгс-м).

17.Установить прокладку и затем головку на цилиндр боковым отверстием в сторону фланца картера, затянуть болты крепления моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).

18.Установить ступицу шкива на коленча­тый вал, затянуть болт крепления моментом 23,5-35,3 Н-м (2,4-3,6 кгс-м). Поставить шкив на ступицу, затянуть болты крепления моментом 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).

19.Установить уплотнительное кольцо в вы­точку картера, установить крышку-кронштейн на компрессор, затянуть болты крепления мо­ментом 23,5-35,3 Н-м (2,4-3,6 кгс-м).

20.Поставить штуцера отвода и подвода масла, а также штуцера подвода и отвода воздуха. Конические резьбы штуцеров смазать тонким слоем пасты УН-25 ТУ 6-10-1284-86 или «Пластизоль Д-5А» ТУ 6-02-13-90.

Похожие статьи:

  1. Разборка компрессора ГАЗ-3307
  2. Сборка рулевого механизма
  3. Окончательная сборка коробки передач
  4. Сборка заднего моста
  5. Сборка коробки передач

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии