ГАЗ-3307, 3309 » Тормозное управление » Сборка компрессора ГАЗ-3307
При сборке компрессора необходимо проверить качество деталей. Детали не должны иметь заусенцев и забоин. Каналы и отверстия в коленчатом валу, крышке и шатуне, предназначенные для подвода масла, необходимо прочистить и продуть сжатым воздухом.
Если шариковые подшипники не имеют заводской упаковки и смазки, необходимо перед установкой промыть их бензином или чистым керосином, просушить и смазать.
Сборка компрессора проводится в следующем порядке.
1.Установить подшипники на коленчатый вал и запрессовать их до упора в бурт. При напрессовке подшипников не допускается, чтобы усилие передавалось через шарики. Инструмент для запрессовки должен упираться непосредственно в запрессовываемое кольцо.
2. Установить пружину в расточку коленчатого вала, установить уплотнитель и закрепить стопорным кольцом. Неотогнутым концом пружина должна быть вставлена в отверстие под пружину коленчатого вала, а отогнутым — в отверстие уплотнителя. Уплотнитель должен свободно перемещаться от усилия руки и возвращаться без заедания в исходное положение.
3.Установить стопорное кольцо в выточку в картере.
4.Установить вал с подшипниками в отверстие картера и запрессовать до упора.
5.Ввернуть шпильки крепления цилиндра в корпус картера и затянуть моментом 5,9-8,9 Н-м (0,6-0,9 кгс-м).
6.Установить прокладку передней крышки на картер, предварительно нанеся на нее с двух сторон равномерный слой герметика «Автосил-Б». Установить переднюю крышку на коленчатый вал, предварительно смазав поверхности трения солидолом «С» или пресс-солидолом «С». Крышку устанавливать лыской вниз параллельно основанию картера. Затянуть болты крепления крышки к картеру моментом 11,8-17,7 Н·м (1,2-1,8 кгс-м).
7.Установить шпонку на вал.
Сборка поршня и шатуна
Поршень должен свободно, без заеданий проходить в цилиндр, что проверяется перед сборкой.
8.Собрать поршень с шатуном и поршневым пальцем. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие головки шатуна. Поставить стопорные кольца. При установке пальца в поршень предварительно нагреть поршень до 55 °С. Перед сборкой поршневой палец должен быть смазан маслом, применяемым для смазки двигателя. Проверку сопряжения шатуна с поршневым пальцем следует проводить путем проворачивания шатуна относительно поршневого пальца с поршнем.
9.Установить компрессионное, маслосъемное и скребковое кольца. При установке поршневых колец на поршень необходимо следить за их правильной установкой. Компрессионное кольцо должно устанавливаться проточкой вверх на внутреннем диаметре, скребковое — скребком вниз. Стыки колец должны быть расположены под углом 120°±30°.
Установка поршня в сборе с шатуном в цилиндр
10.Установить в цилиндр шатун с поршнем и вкладышем без крышки, предварительно смазав поршневые кольца и зеркало цилиндра маслом, применяемым при смазке двигателя.
11.Поставить на шпильки прокладку цилиндра. Установить подсобранный цилиндр на шпильки боковой бобышкой в сторону ушка картера. Затянуть гайки крепления цилиндра моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
12.Установить шатунную крышку с вкладышем, при этом вкладыш шатуна и шатунную шейку коленчатого вала смазать маслом. Затяжку шатунных болтов проводить моментом 22-25 Н-м (2,2-2,5 кгс-м).
13.Проверить легкость вращения коленчатого вала. Момент, необходимый для проворачивания, не должен быть более 5,0 Н-м (0,5 кгс-м).
14.Установить на картер прокладку нижней крышки, предварительно смазав ее с двух сторон герметиком «Автосил-б». Установить крышку на картер и затянуть болты крепления моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
Сборка и установка головки цилиндра
15.Вставить прокладку и седло впускного клапана. При установке седла впускного клапана необходимо следить за тем, чтобы более узкий поясок седла был обращен к клапану. Установить клапан, пружину и завернуть до отказа корпус впускного клапана, закрепить его от вывинчивания кернением в четырех точках равномерно по окружности. Через верхнее отверстие (под заглушку) проверить ход клапана, который должен быть 1,15-2,1 мм. Вставить прокладку и установить седло нагнетательного клапана, при этом надо следить, чтобы более узкий поясок седла был обращен к клапану. Установить клапан, пружину и завернуть до отказа корпус нагнетательного клапана. Проверить ход клапана, он должен быть 0,9-1,6 мм.
Затяжку корпусов всасывающего и нагнетательного клапанов проводить моментом 65-70 Н-м (6,5-7,0 кгс-м).
16.Установить прокладку на головку цилиндра и завернуть пробку моментом 90-100 Н-м (9-10 кгс-м).
17.Установить прокладку и затем головку на цилиндр боковым отверстием в сторону фланца картера, затянуть болты крепления моментом 11,8-17,7 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
18.Установить ступицу шкива на коленчатый вал, затянуть болт крепления моментом 23,5-35,3 Н-м (2,4-3,6 кгс-м). Поставить шкив на ступицу, затянуть болты крепления моментом 12-18 Н-м (1,2-1,8 кгс-м).
19.Установить уплотнительное кольцо в выточку картера, установить крышку-кронштейн на компрессор, затянуть болты крепления моментом 23,5-35,3 Н-м (2,4-3,6 кгс-м).
20.Поставить штуцера отвода и подвода масла, а также штуцера подвода и отвода воздуха. Конические резьбы штуцеров смазать тонким слоем пасты УН-25 ТУ 6-10-1284-86 или «Пластизоль Д-5А» ТУ 6-02-13-90.
Похожие статьи: