ГАЗ 53 » Техническое обслуживание двигателя » Карбюратор — II
Нажатием пальца планка 1 (рис. 1) устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью поплавковой камеры находилось в пределах 14,8 — 15,2 мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока устанавливают зазор между торцом гайки 2 и планкой 1 в пределах 2,8 — 3,2 мм. После регулировки гайку следует обжать.
Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикрывали свои каналы.
Допускаются зазоры между корпусами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок.
Допустимые зазоры проверяют щупами.
Для проверки работы ускорительного насоса замеряют его производительность, которая должна быть не менее 12см3 на 10 полных ходов поршня. Темп качения должен быть при этом 20 полных качений/мин. Ускорительный насос должен работать плавно, без заеданий.
При этом обращают внимание на чувствительность ускорительного насоса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновременное началом хода дроссельных заслонок. Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании следует подобрать новый поршень к колодцу ускорительного насоса или заменить резиновую манжету поршня ввиду их износа.
Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что неплотны клапаны (обратный или нагнетательный) или засорился распылитель. Это повреждение ликвидируется промывкой и продувкой распылителя и седел клапанов, а также их протиркой (при необходимости).
Чтобы отрегулировать необходимый угол открытия дроссельных заслонок при полностью закрытой воздушной заслонке, поступают следующим образом. Ослабив крепление передвижной планки, размещенной на рычаге привода ускорительного насоса, полностью закрывают рычагом 5 воздушную заслонку карбюратора. Далее приоткрывают рычагом дроссельные заслонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой заслонки был 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия заслонок, равный 12°), и перемещают передвижную планку до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Открыв и снова закрыв воздушную заслонку, проверяют правильность регулировки путем замера указанного выше зазора.
Малая частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода двигателя в карбюраторе К-135 (рис. 2) регулируется с помощью двух винтов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси). Причем при завертывании каждого винта 2 смесь обедняется, а в случае отвертывания обогащается. Регулировочный винт количества смеси регулирует минимальное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво работает без нагрузки.
Малая частота вращения на режиме холостого хода регулируется на прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 — 90 °С двигателе с исправным зажиганием. Перед регулировкой необходимо проверить правильность регулировки зазоров между коромыслами и клапанами. Сначала завертывают винты 2 до отказа, однако не туго, а затем отвертывают каждый на три оборота. После этого пускают двигатель и устанавливают упорным винтом 1 такое наименьшее открытие дросселя, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая один из винтов 2, находят для пего наивыгоднейшее положение. Наивыгоднейшему положению винта соответствуют наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неизменном открытии дроссельных заслонок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом 2.
Отрегулировав состав смеси, необходимо попытаться уменьшить частоту вращения на режиме холостого хода до575 — 625 мин,отвертывая понемногу упорный винт 1 дроссельных заслонок. После этого необходимо снова подрегулировать состав смеси обоими винтами 2 поочередно, как указано ранее. С целью снижения содержания окиси углерода в отработавших газах плавно заворачивать оба винта 2 до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущается падение 20 — 50 мин1).
Проверка правильности регулировки минимально устойчивой частоты вращения на режиме холостого хода осуществляется путем резкого открытия дроссельной заслонки и сброса газа. Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, надо несколько увеличить частоту вращения, ввернув упорный винт, а затем снова проверить правильность регулировки.
При необходимости проверка содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах на холостом ходу двигателя производится на малой частоте вращения и частоте вращения, равной 0,6л, с помощью специального прибора. Для этого газосборник прибора заглубляют в отводящую трубу глушителя. Замер осуществляют на полностью прогретом двигателе с отрегулированными и проверенными системами (особенно системой зажигания).
При необходимости производят подрегулировку карбюратора с целью снижения содержания СО в отработавших газах до нормы путем завертывания винтов 2 качества смеси (обеднения смеси) и повышения малой частоты вращения на режиме холостого хода, но не более чем до 600 мин-1 (без учета погрешности прибора). При этом допускается незначительное снижение качества работы двигателя на малых частотах вращения режима холостого хода.
На карбюраторе двигателя могут быть установлены посредством напрессовки на головки винтов качества ограничители их поворота. Регулировка по содержанию СО и СН (углеводороды) на заводе-изготовителе автомобилей обеспечивается в пределах вращения ограничителя поворота. В процессе эксплуатации заводская регулировка может быть нарушена и не обеспечивать требуемую регулировку по содержанию СО. В этом случае необходимо заводской ограничитель поворота с винтов качества убрать и, проведя необходимую регулировку по содержанию СО (как указано выше), установить новые ограничители поворота напрессовкой их на головки винтов, имеющих накатку гофр. Ограничители должны соответствовать требованиям конструкторской документации завода-изготовителя.
Похожие статьи:
Мужики помогите!!!
ГАЗ-3307 (карбюратор) Заводишь, нагревается до 90градусов (рабочая темпиратура), после чего глохнет и больше не заводится. Когда остынет заводится без проблемм. ЧТО ДЕЛАТЬ??? ЧТО С МАШИНОЙ??? ЧТО СЛОМАЛОСЬ???
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Андрей у Вас в авто в системе питания образуется паровая пробка(отремонтируйте бензонасос) и продолжайте спокойно работать.Удачи.
Мужики у меня зил131 с газоновским карбюратором с 53 .он жрет бензин ведрами и ни фига не тянет что с ним?