ГАЗ 53 » Техническое обслуживание двигателя » Карбюратор — II

Нажатием пальца планка 1 (рис. 1) устанавливается так, чтобы расстояние между ней и плоскостью поплавковой камеры находилось в пределах 14,8 — 15,2 мм. При этом регулировочной гайкой 2 штока устанавливают зазор между торцом гайки 2 и планкой 1 в пределах 2,8 — 3,2 мм. После регулировки гайку следует об­жать.

Необходимо следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки поворачивались совершенно свободно и без всяких заеданий плотно прикры­вали свои каналы.

Допускаются зазоры между корпу­сами и заслонками не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздуш­ных заслонок.

Допустимые зазоры проверяют щупами.

Для проверки работы ускоритель­ного насоса замеряют его производи­тельность, которая должна быть не менее 12см3 на 10 полных ходов порш­ня. Темп качения должен быть при этом 20 полных качений/мин. Ускори­тельный насос должен работать плав­но, без заеданий.

При этом обращают внимание на чувствительность ускорительного на­соса. Это значит, что подача топлива через распылитель ускорительного насоса должна начинаться одновре­менное началом хода дроссельных за­слонок. Допустимое запаздывание не более 5°. При большем запаздывании следует подобрать новый поршень к колодцу ускорительного насоса или заменить резиновую манжету поршня ввиду их износа.

Если производительность насоса меньше заданной величины, то это значит, что неплотны клапаны (обрат­ный или нагнетательный) или засо­рился распылитель. Это повреждение ликвидируется промывкой и продув­кой распылителя и седел клапанов, а также их протиркой (при необходимо­сти).

Чтобы отрегулировать необходи­мый угол открытия дроссельных за­слонок при полностью закрытой воз­душной заслонке, поступают следую­щим образом. Ослабив крепление передвижной планки, размещенной на рычаге  привода ус­корительного насоса, полностью за­крывают рычагом 5 воздушную за­слонку карбюратора. Далее приотк­рывают рычагом  дроссельные за­слонки так, чтобы зазор между стенкой смесительной камеры и кром­кой заслонки был 1,2 мм (этому зазору соответствует угол открытия засло­нок, равный 12°), и перемещают передвижную планку  до тех пор, пока она не упрется в выступ рычага, после чего закрепляют ее. Открыв и снова закрыв воздушную заслонку, прове­ряют правильность регулировки пу­тем замера указанного выше зазора.

Малая частота вращения коленча­того вала на режиме холостого хода двигателя в карбюраторе К-135 (рис. 2) регулируется с помощью двух вин­тов 2 качества смеси (по одному на каждую камеру) и одного упорного винта 1 дроссельных заслонок (винт количества смеси). Причем при завер­тывании каждого винта 2 смесь обед­няется, а в случае отвертывания обо­гащается. Регулировочный винт коли­чества смеси регулирует минималь­ное открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель устойчиво ра­ботает без нагрузки.

Малая частота вращения на режи­ме холостого хода регулируется на прогретом до температуры охлажда­ющей жидкости 80 — 90 °С двигателе с исправным зажиганием. Перед ре­гулировкой необходимо проверить правильность регулировки зазоров между коромыслами и клапанами. Сначала завертывают винты 2 до от­каза, однако не туго, а затем отверты­вают каждый на три оборота. После этого пускают двигатель и устанавли­вают упорным винтом 1 такое наи­меньшее открытие дросселя, при ко­тором двигатель работает вполне ус­тойчиво. Далее регулируют каждую камеру в отдельности, завертывая один из винтов 2, находят для пего на­ивыгоднейшее положение. Наивыгод­нейшему положению винта соответст­вуют наибольшая частота вращения коленчатого вала двигателя при неиз­менном открытии дроссельных засло­нок. Далее повторяют те же операции со вторым винтом 2.

Отрегулировав состав смеси, необ­ходимо попытаться уменьшить часто­ту вращения на режиме холостого хо­да до575 — 625 мин,отвертывая по­немногу упорный винт 1 дроссельных заслонок. После этого необходимо снова подрегулировать состав смеси обоими винтами 2 поочередно, как указано ранее. С целью снижения со­держания окиси углерода в отрабо­тавших газах плавно заворачивать оба винта 2 до ощущаемого падения частоты вращения (обычно ощущает­ся падение 20 — 50 мин1).

Проверка правильности регулировки минимально устойчивой часто­ты вращения на режиме холостого хо­да осуществляется путем резкого от­крытия дроссельной заслонки и сбро­са газа. Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, на­до несколько увеличить частоту вра­щения, ввернув упорный винт, а затем снова проверить правильность регу­лировки.

При необходимости проверка со­держания окиси углерода (СО) в отра­ботавших газах на холостом ходу дви­гателя производится на малой часто­те вращения и частоте враще­ния, равной 0,6л, с помощью специального прибора. Для этого га­зосборник прибора заглубляют в от­водящую трубу глушителя. Замер осуществляют на полностью прогре­том двигателе с отрегулированными и проверенными системами (особенно системой зажигания).

При необходимости производят подрегулировку карбюратора с целью снижения содержания СО в от­работавших газах до нормы путем за­вертывания винтов 2 качества смеси (обеднения смеси) и повышения ма­лой частоты вращения на режиме хо­лостого хода, но не более чем до 600 мин-1 (без учета погрешности прибо­ра). При этом допускается незначи­тельное снижение качества работы двигателя на малых частотах враще­ния режима холостого хода.

На карбюраторе двигателя могут быть установлены посредством напрессовки на головки винтов качества ограничители их поворота. Регули­ровка по содержанию СО и СН (угле­водороды) на заводе-изготовителе автомобилей обеспечивается в пределах вращения ограничителя поворота. В процессе эксплуатации заводская ре­гулировка может быть нарушена и не обеспечивать требуемую регулировку по содержанию СО. В этом случае необходимо заводской ограничитель по­ворота с винтов качества убрать и, проведя необходимую регулировку по содержанию СО (как указано выше), установить новые ограничители пово­рота напрессовкой их на головки вин­тов, имеющих накатку гофр. Ограни­чители должны соответствовать тре­бованиям конструкторской докумен­тации завода-изготовителя.

Похожие статьи:

  1. Карбюратор
  2. Карбюратор — I
  3. Пуск теплого двигателя
  4. Пуск холодного двигателя при умеренной температуре
  5. Система закрытой вентиляции картера

Комментарии (3) на “Карбюратор — II”

  • Андрей:

    Мужики помогите!!!
    ГАЗ-3307 (карбюратор) Заводишь, нагревается до 90градусов (рабочая темпиратура), после чего глохнет и больше не заводится. Когда остынет заводится без проблемм. ЧТО ДЕЛАТЬ??? ЧТО С МАШИНОЙ??? ЧТО СЛОМАЛОСЬ???
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

  • Василий:

    Андрей у Вас в авто в системе питания образуется паровая пробка(отремонтируйте бензонасос) и продолжайте спокойно работать.Удачи.

  • Роман:

    Мужики у меня зил131 с газоновским карбюратором с 53 .он жрет бензин ведрами и ни фига не тянет что с ним?

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии

Купить оградку на кладбище подробнее.