ГАЗ 53 » Трансмиссия » Задний мост

Устройство главной передачи за­днего моста показано на рис. 1.

Картер заднего моста штампованной конструкции тина «банджо» прямоугольного сечения. Сзади к средней части картера приварен штампованный колпак, а спереди усилитель. К картеру двумя продольны­ми швами приварены подушки рессор, к концам рукавов — цапфы колес. Цапфы имеют фланцы, к которым крепят тормозные шиты. На цапфу напрессована втулка сальника, в на­ружный торец которой упирается внутреннее кольцо внутреннего под­шипника ступицы заднего колеса.

На шлифованные шейки цапфы ус­танавливают подшипники ступиц, а на резьбовые концы цапф навертыва­ют гайки и контргайки крепления чгих подшипников. На резьбовых концах цапф имеются пазы, в которые захо­дят фиксирующие усики стопорных шайб.

Главная передача — гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относи­тельно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Шестерни на заводе подбирают комплектно по контакту в зацепле­нии, поэтому и замену одной из шесте­рен нужно производить на комплекс шестерен. Смещение осей шестерен в гипоидной передаче вызывает значительное скольжение в зоне зацепле­ния зубьев, что требует применения для смазки специального масла, об­ладающего высокими противозадирными и противоизносными свойства­ми.

Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер 14 редуктора, который свободно встав­ляют в отверстие балки моста и за­креп л я ют десятью бол гами. Кроме то­го, в картере редуктора имеются два резьбовых отверстия, в которые уста­навливают болты для демонтажа. Между фланцем картера редуктора и привалочной плоскостью усилителя картера заднего моста стоит картон- пая прокладка. Зубчатый венец ведущей шестерни 8 изготовлен как одно целое с валом. На задний конец шес­терни напрессован до упора в торец шестерни цилиндрический ролико­подшипник, который застопорен коль­цом. При сборке кольцо надевают на шейку и устанавливают в одной пло­скости с канавкой, а затем обжимают, углубляясь в канавку. Наружное коль­цо подшипника устанавливают в от­верстие прилива картера редуктора.

Внутреннее кольцо заднего кониче­ского роликоподшипника запрессова­но на гладкую шейку вала до упора в передний торец венца, а внутреннеекольцо переднего роликоподшипника установлено на шейку шестерни с не­большим зазором. Это дает возможность легко снимать его при регули­ровке затяжки конических подшипни­ков.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда муфты под­шипников 5 до упора в бурт. Между внутренними кольцами конических подшипников установлено регулиро­вочное кольцо 11, которым регулиру­ют затяжку конических подшипников (за счет установки колец разной тол­щины).

На шлицы ведущей шестерни уста­новлены маслосгонное кольцо и фла­нец в карданного вала. Через шайбу гайкой 7 затягивают детали, установ­ленные на ведущей шестерне. Затяну­тую гайку стопорят шплинтом. К фланцу приварен штампованный от­ражатель, который защищает саль­ник от грязи и повреждения его посто­ронними предметами. Сальник, пред­отвращающий вытекание масла из ре­дуктора моста, запрессован в литую крышку 9, которая центрируется по наружной поверхности фланца муф­ты. Между крышкой и муфтой уста­новлена паронитовая прокладка.

Для регулирования положения ве­дущей шестерни устанавливают па­кет регулировочных прокладок 4 меж­ду горцами муфты и картера редуктора.

Фланец ведомой шестерни 22 имеет 12 равномерно расположенных отвер­стий для болтов крепления шестерни к коробке сателлитов и выточку для предотвращения проворачивания болтов, у которых для этого на головке имеется лыска. На резьбовую часть болта навертывается гайка, которая стопорится лепестковой штампован­ной контргайкой. Вместо лепестковой контргайки стопорение гайки может осуществляться применением анаэ­робного герметика УГ-6 или УГ-9.

Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере редуктора имеют­ся масляные каналы. В верхний мас­ляный канал 3 масло попадает из маслоприемной трубки 2, установленной свободно в картере редуктора и засто­поренной болтом и стопорной пласти­ной. Тарелка, пружина и резьбовая пробка обеспечивают поджатие маслоприемной трубки к затылку ведо­мой шестерни.

При больших нагрузках на задний мост ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней. При этом нару­шается правильное зацепление зубь­ев шестерен. Для ограничения вели­чины отхода ведомой шестерни в кар­тере редуктора установлен упор. Ом состоит из стального винта 1, на носок которого устанавливается втулка со стопорным кольцом. Для правильной установки на наружном конце винта имеются паз под отвертку и контргайка.

В горловине картера редуктора с правой стороны имеется резьбовое от­верстие, которое закрывается проб­кой 12. В это отверстие(контрольное) заливается масло. Его используют как смотровой люк для проверки со­стояния зубьев ведущей шестерни.

Дифференциал состоит из кресто­вины 21, четырех сателлитов, двух шестерен полуоси 20, опорных шайб. Все это находится внутри двух коро­бок дифференциала.

Крестовина имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены са­теллиты. Для смазки трущихся повер­хностей сателлита и крестовины па ее цапфах имеются лыски. Зубья сател­литов находятся в постоянном зацеп­лении с венцами шестерен полуосей, установленных свободно в отверстиях коробок дифференциала. С помощью шлицев шестерня полуоси соединена с полуосью 16. Для уменьшения изно­са трущихся поверхностей сателлиты и шестерни полуосей имеют стальные опорные шайбы.

Две коробки дифференциала 17, 23 соединяются болтами, установленны­ми на анаэробный герметик УГ-6 или УГ-9. В левую коробку 23 устанавли­вается маслоулавливатель 24, кото­рый закреплен на коробке болтом и стопорной пластиной. Коробки диф­ференциала вращаются на двух кони­ческих роликоподшипниках, установ­ленных в картер и крышку картера редуктора 19и закрепленных гайками 15. Гнезда под подшипники в картере и крышке, а также резьбу под гайки выполняют в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо ста­вить на прежние места в прежнее по­ложение. Для правильной установки крышки на торнах ее имеются два от­верстия, в которые запрессованы ус­тановочные штифты так, что их кони­ческие концы выступают над поверх­ностью торцов.

При завертывании болтов кониче­ские выступы штифтов выдавливают металл в картере и на привалочных торцах картера остаются конические углубления по форме и расположе­нию штифтов.

Предиатяг подшипников диффе­ренциала регулируют гайками. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового за­зора, а также величину и расположе­ние пятна контакта в зацеплении ше­стерен. Болты крепления на крышках подшипников дифференциала могут иметь для стопорения лепестковые шайбы, устанавливаемые на заводе. Полуось фланцем крепится к ступице и центрируется относительно ступице помощью бурта.

Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста при нагреве во время работы на картере установлен сапун.

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспе­чении смены смазки, контроля уровня смазки, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру за­днего моста и болтов крепления муф­ты подшипников вала ведущей шес­терни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестер­ни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности заднего моста и способы их устранения даны в табл. 1.

Похожие статьи:

  1. Устройство заднего моста
  2. Разборка заднего моста
  3. Сборка заднего моста
  4. Сборка редуктора
  5. Снятие и установка карданной передачи

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии