Установка сцепления и его привод
Установка сцепления на двигатель. Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимный диск в сборе с кожухом, совместив метки на кожухе и маховике, сделанные при разборке, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.
Сцентрировать ведомый диск относительно маховика шлицевой оправкой или вспомогательным ведущим валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.
Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно прикрепить кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы. Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно.
Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал. Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.
Затем вставить в канавку оси вилки шпонку, надеть рычаг вилки и затянуть стопорный винт рычага.
Установить коробку передач на шпильки картера сцепления и соединить вилку с муфтой подшипника выключения сцепления. Закрепить гайками коробку передач на картере сцепления.
Поставить крышку и щиток картера и закрепить их болтами.
Привод сцепления на всех грузовых автомобилях ЗИЛ имеет одинаковую конструкцию, поэтому все операции, связанные с разборкой, сборкой и регулировкой привода, будут относиться в равной мере ко всем автомобилям.
Топливный бак
Топливный бак (рис. 1) емкостью 70 л расположен в передней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, приваренных к полу кузова двумя хомутами. Конструкция бака — неразборная, сварена из двух штампованных из освинцованного стального листа половин. К верхней половине изнутри приварены две поперечные успокоительные перегородки и одна продольная распорка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.
В связи с применением герметичной пробки наливной горловины бак оборудован пароотделительным устройством (рис. 2). В полость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него трубкой, внутрь которой вставлен запорный шариковый клапан 6. Пароотделительная полость отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топлива, в которых имеются сливные отверстия.
К штуцеру подсоединяется пароотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.
Прочитать остальную часть записи »
Замена фрикционных накладок
Накладки на ведомом диске заменяют при наличии задиров, отслоений или если фрикционные накладки износились до головок заклепок. Накладки заменяют следующим образом.
Положить ведомый диск на подкладки, установленные таким образом, чтобы между ними была щель шириной, достаточной для прохода головки заклепки. Такое положение подкладок необходимо для предупреждения деформации стального диска.
Выбить бородком заклепки и снять изношенную фрикционную накладку. Диаметр рабочего конца бородка должен быть 2,5 мм. Заклепки следует выбивать со стороны развальцованной части. Таким же образом снять вторую фрикционную накладку.
Если новые фрикционные накладки не имеют отверстий под заклепки, то их необходимо просверлить, используя стальной ведомый диск в качестве кондуктора.
Схема сверления в новых накладках отверстий под головки заклепок и отверстий для развальцовки заклепок показана на рис. 1, а. Крепление накладок к ведомому диску надо производить при помощи латунных заклепок, размеры которых даны на рис. 1,б.
Для крепления фрикционных накладок надо наложить стальной ведомый диск на фрикционную накладку, совместить отверстия в накладке и диске, используя для этой цели стержень диаметром 4 мм. Вставить снизу в гнездо накладки заклепку так, чтобы ее трубчатая часть выступила над стальным диском. Опереть головку заклепки на цилиндрическую подставку 4 (рис. 2) диаметром 9 мм, установленную на столе верстачного пресса (с диаметрально противоположной стороны под накладку должна быть подложена подставка, обеспечивающая горизонтальное положение ведомого диска).
Прочитать остальную часть записи »
Пробка радиатора и расширительный бачок
Пробка радиатора (рис. 1),герметично закрывающая всю систему охлаждения, имеет два клапана: паровой (рис. 1, а), открывающийся при избыточном давлении 0,45—0,60 кгс/см2, и воздушный (рис. 1,б), открывающийся при разрежении 0,01—0,10 кгс/см2. Благодаря такому высокому давлению жидкость в системе начинает закипать только при температуре 109— 112° С.
Расширительный бачок — пластмассовый, устанавливается под капотом слева от радиатора. На бачке имеется метка min, обозначающая нижний допустимый уровень жидкости. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть на уровне этой метки или выше ее на 3—5 см.
Пробка расширительного бачка имеет резиновый клапан с прорезью и двумя небольшими отверстиями. Через прорези клапана бачок сообщается с атмосферой при избыточном давлении, а через отверстия — при разрежении.
Во избежание ожогов паром пробку радиатора и расширительного бачка на горячем двигателе открывают осторожно. На руку надевают рукавицу.
Слив охлаждающей жидкости производят одновременно через два краника, расположенные один в левом бачке радиатора, другой на правой стороне блока цилиндров, в задней его части. При сливе снять пробку радиатора и открыть краник отопителя. Заправку системы охлаждения производить медленно, при открытом кранике отопителя и снятой пробке расширительного бачка, чтобы обеспечить полный выход воздуха из системы.
Прочитать остальную часть записи »
Водяной насос
Водяной насос (рис. 1) центробежного типа состоит из: корпуса 4, крышки 7, подшипника с валиком в сборе 3, крыльчатки 8, самоподжимного сальника 9 и ступицы 1.
Подшипник насоса с валиком при сборке заполняется смазочным материалам Литол-24 и в процессе эксплуатации наполнения им не требует. Обойма подшипника в корпусе насоса стопорится фиксатором 2. Подшипник отделен от полости с охлаждающей жидкостью самоподжимающимся сальником.
Прочитать остальную часть записи »