Установка сцепления и его привод

Установка сцепления на двигатель. По­ставить ведомый диск, направив выступаю­щую часть ступицы диска к маховику, уста­новить на маховике нажимный диск в сбо­ре с кожухом, совместив метки на кожухе и маховике, сделанные при разборке, закре­пить кожух на маховике, завернув предва­рительно несколько крепежных болтов от руки.

Сцентрировать ведомый диск относитель­но маховика шлицевой оправкой или вспо­могательным ведущим валом коробки пере­дач, вставив его в шлицевое отверстие сту­пицы ведомого диска и в подшипник флан­ца коленчатого вала.

Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно прикрепить кожух к махо­вику, предварительно подложив под голов­ки болтов пружинные шайбы. Затягивать все болты нужно постепенно и последова­тельно.

Вынуть из шлицевого отверстия вспомо­гательный вал. Установить вилку выключе­ния сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.

Затем вставить в канавку оси вилки шпонку, надеть рычаг вилки и затянуть стопорный винт рычага.

Установить коробку передач на шпильки картера сцепления и соединить вилку с муф­той подшипника выключения сцепления. За­крепить гайками коробку передач на карте­ре сцепления.

Поставить крышку и щиток картера и за­крепить их болтами.

Привод сцепления на всех грузовых авто­мобилях ЗИЛ имеет одинаковую конструк­цию, поэтому все операции, связанные с раз­боркой, сборкой и регулировкой привода, будут относиться в равной мере ко всем ав­томобилям.

Топливный бак

Топливный бак (рис. 1) ем­костью 70 л расположен в перед­ней части багажного отделения и крепится на кронштейнах, прива­ренных к полу кузова двумя хому­тами. Конструкция бака — нераз­борная, сварена из двух штампо­ванных из освинцованного стально­го листа половин. К верхней поло­вине изнутри приварены две по­перечные успокоительные перего­родки и одна продольная распор­ка. В верхней части в бак впаян наливной патрубок 1.

В связи с применением герме­тичной пробки наливной горлови­ны бак оборудован пароотделительным устройством (рис. 2). В по­лость этого устройства ввернут штуцер 4 с впаянной в него труб­кой, внутрь которой вставлен за­порный шариковый клапан 6. Пароотделительная полость отделена от основной части бака нижним 2 и верхним 3 отражателями топли­ва, в которых имеются сливные от­верстия.

К штуцеру подсоединяется па­роотводная трубка, выведенная под пол кузова с предохранительным резиновым колпачком на конце.
Прочитать остальную часть записи »

Замена фрикционных накладок

Наклад­ки на ведомом диске заменяют при нали­чии задиров, отслоений или если фрикцион­ные накладки износились до головок за­клепок. Накладки заменяют следующим об­разом.

Положить ведомый диск на подкладки, установленные таким образом, чтобы меж­ду ними была щель шириной, достаточной для прохода головки заклепки. Такое поло­жение подкладок необходимо для преду­преждения деформации стального диска.

Выбить бородком заклепки и снять изно­шенную фрикционную накладку. Диаметр рабочего конца бородка должен быть 2,5 мм. Заклепки следует выбивать со сто­роны развальцованной части. Таким же образом снять вторую фрикционную на­кладку.

Если новые фрикционные накладки не имеют отверстий под заклепки, то их необ­ходимо просверлить, используя стальной ведомый диск в качестве кондуктора.

Схема сверления в новых накладках от­верстий под головки заклепок и отверстий для развальцовки заклепок показана на рис. 1, а. Крепление накладок к ведомому диску надо производить при помощи латун­ных заклепок, размеры которых даны на рис. 1,б.

Для крепления фрикционных накладок надо наложить стальной ведомый диск на фрикционную накладку, совместить отвер­стия в накладке и диске, используя для этой цели стержень диаметром 4 мм. Вставить снизу в гнездо накладки заклепку так, что­бы ее трубчатая часть выступила над сталь­ным диском. Опереть головку заклепки на цилиндрическую подставку 4 (рис. 2) диаметром 9 мм, установленную на столе вер­стачного пресса (с диаметрально противо­положной стороны под накладку должна быть подложена подставка, обеспечиваю­щая горизонтальное положение ведомого диска).
Прочитать остальную часть записи »

Пробка радиатора и расширительный бачок

Пробка радиатора (рис. 1),гер­метично закрывающая всю систе­му охлаждения, имеет два клапана: паровой (рис. 1, а), открываю­щийся при избыточном давлении 0,45—0,60 кгс/см2, и воздушный (рис. 1,б), открывающийся при разрежении 0,01—0,10 кгс/см2. Бла­годаря такому высокому давлению жидкость в системе начинает заки­пать только при температуре 109— 112° С.

Расширительный бачок — пласт­массовый, устанавливается под ка­потом слева от радиатора. На бач­ке имеется метка min, обозначаю­щая нижний допустимый уровень жидкости. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости в бачке должен быть на уровне этой метки или выше ее на 3—5 см.

Пробка расширительного бачка имеет резиновый клапан с про­резью и двумя небольшими отвер­стиями. Через прорези клапана ба­чок сообщается с атмосферой при избыточном давлении, а через от­верстия — при разрежении.

Во избежание ожогов паром пробку радиатора и расширитель­ного бачка на горячем двигателе открывают осторожно. На руку на­девают рукавицу.

Слив охлаждающей жидкости производят одновременно через два краника, расположенные один в левом бачке радиатора, другой на правой стороне блока цилиндров, в задней его части. При сливе снять пробку радиатора и открыть кра­ник отопителя. Заправку системы охлаждения производить медленно, при открытом кранике отопителя и снятой пробке расширительного бачка, чтобы обеспечить полный выход воздуха из системы.
Прочитать остальную часть записи »

Водяной насос

Водяной насос (рис. 1) центро­бежного типа состоит из: корпуса 4, крышки 7, подшипника с вали­ком в сборе 3, крыльчатки 8, самоподжимного сальника 9 и ступи­цы 1.

Подшипник насоса с валиком при сборке заполняется смазочным материалам Литол-24 и в процессе эксплуатации наполнения им не требует. Обойма подшипника в корпусе насоса стопорится фикса­тором 2. Подшипник отделен от полости с охлаждающей жид­костью самоподжимающимся саль­ником.
Прочитать остальную часть записи »

Рубрики

Последние комментарии