Разборка ведомого вала
Установить боковую крышку картера с подставкой на верстачный пресс и выпрессовать ведомый вал с шестерней (рис. 1).
При этом спрессовывают задний подшипник ведомого вала. Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника с ведомого вала, надо установить шестерню на подставку, направить шпильки приспособления через отверстия ступицы шестерни и упереть их в кольцо подшипника, после чего спрессовать кольцо с вала при помощи пресса (рис. 2).
Чтобы вынуть из крышки картера задний подшипник ведомого вала, нужно установить крышку на подставку и при помощи оправки и молотка (рис. 3) выпрессовать подшипник вместе с червяком спидометра.
Прочитать остальную часть записи »
Снятие и разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131
Отъединить, от раздаточной коробки карданные валы, тяги привода управления, тягу привода ручного тормоза, воздушный шланг и провода подвода тока к электровключателям. Подкатить гидравлический подъемник модели 444 под автомобиль. Снять раздаточную коробку.
Расшплинтовать гайки, освободить болты подвески, опустить раздаточную коробку на гидроподъемник и выкатить его из-под автомобиля вместе с раздаточной коробкой. Снять детали подвески с раздаточной коробки и с рамы автомобиля.
Установка раздаточной коробки на автомобиль осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Разборка раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131. Перед разборкой раздаточную коробку необходимо очистить от грязи и масла, обмыть и обдуть сжатым воздухом, снять ручной тормоз вместе с барабаном и фланцем со шлицевого конца ведомого вала, вывернуть включатели и снять их вместе с уплотнительными и регулировочными шайбами.
Снятие фланцев. Для снятия передних фланцев надо открыть крышку люка. Отвернуть гайки крепления крышки, снять детали привода ручного тормоза, снять крышку 17 с прокладкой. Застопорить шестерни так, чтобы валы коробки не проворачивались. Отвернуть гайку крепления фланца и снять его съемником 20П-7968. Таким же способом снять остальные фланцы. Всего на раздаточной коробке три фланца.
Снятие и разборка боковой крышки раздаточной коробки. Отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки. Слегка постукивая молотком, отъединить крышку при помощи отвертки, вставляя ее в разъем напротив фиксаторов.
Снять крышку вместе с ведомым валом и наружным кольцом подшипника вала привода переднего моста. Отвернуть болты крепления крышки подшипника и снять крышку с уплотнительной прокладкой. Выпрессовать наружное кольцо роликового подшипника пала привода переднего моста из гнезда крышки при помощи оправки и молотка.
Отвернуть бант крепления стопорной пластины штуцера спидометра. Снять стопорную пластину и вынуть штуцер и ведомую шестерню спидометра.
Регулировка привода управления раздаточной коробкой
Установить тяти , закрепить их задние концы при помощи пальцев на штоках включения передач раздаточной коробки и включения переднего моста.
Одновременность включения (блокировка) переднего моста и первой передачи в раздаточной коробке достигается регулировкой положения болта, ввернутого в нижний конец рычага включения переднего моста.
Для регулировки одновременности включения переднего моста и первой передачи надо поставить шток включения переднего моста в положение Передний мост включен, а шток включения передач поставить в положение, соответствующее включению первой передачи, при этом полное включение определяется щелчком фиксатора, когда он попадает в паз штока.
При включенной первой передаче шток переключения передач занимает положение, при котором метка, выбитая керном на нижней стороне штока, должна находиться на расстоянии 10 мм от обработанного конца торца бобышки картера.
Регулировку блокировки включения переднего моста и первой передачи в раздаточной коробке надо производить в следующей последовательности.
Поставить рычаг управления раздаточной коробкой с наклоном вперед примерно под углом 25° от вертикального положения и соединить передний конец тяга с рычагом, регулируя длину тяги вращением вилки , палец тяги зашплинтовать.
Установить рычаг включения переднего моста с наклоном вперед примерно под углом 15° от вертикального положения, отвернуть регулировочный болт рычага до соприкосновения головки болта с бобышкой рычага управления раздаточной коробки и законтрить болт гайкой.
Соединить передний конец тяги включения переднего моста с рычагом 10. регулируя ее длину вращением вилки, и зашплинтовать палец тяги.
Правильность установки и регулировки длины тяг привода управления раздаточной коробкой проверить во время кратковременного пробега автомобиля путем включения передач и выключением переднего моста с одновременным выключением первой передачи.
Регулировка положения торцов зубьев
Регулировка положения торцов зубьев шестерен обеспечивается затяжкой подшипников промежуточного вала. При этом сначала регулируют подшипники, а затем передвигают вал вперед или назад, изменяя толщину прокладок под крышками подшипников промежуточного вала с обеих сторон коробки (см. рис. 1, г и е).
При уменьшении толщины прокладок с одной стороны следует настолько же увеличить толщину прокладок с другой стороны. Регулировку можно считать законченной. если расстояние от одной шестерни до другой по торцам их зубьев в обоих рядах будет одинаковым. При этом торцы зубьев шестерен должны располагаться на одной линии.
Регулировка затяжки подшипников раздаточной коробки ЗИЛ-157К
В раздаточной коробке следует отрегулировать: затяжку конических роликовых подшипников; положение торцов зубьев шестерен ведущего, промежуточного и ведомого валов; нейтральное положение шестерни включения первой и второй передач; одновременность включения переднего моста и первой передачи.
Регулировка затяжки подшипников осуществляется изменением количества регулировочных прокладок, устанавливаемых под их крышками (у ведомого вала прокладки устанавливают между распорной втулкой и внутренней обоймой заднего подшипника).
Регулировка подшипников ведомого вала и вала привода переднего моста производится при сборке узлов.
Сначала регулируют подшипники ведомого вала. Их регулируют после окончательного закрепления картера подшипников ведомого вала на крышке картера раздаточной коробки.
После регулировки подшипников ведомого вала регулируют подшипники ведущего вала, затем подшипники промежуточного вала и подшипники вала привода среднего моста.
Регулировать подшипники вала привода переднего моста можно при снятом картере вала привода переднего моста. При нормально отрегулированных подшипниках и закрепленных крышках валы должны свободно вращаться от руки, но не должны иметь осевого зазора. Затяжку подшипников ведущего вала можно проверить путем провертывания вала динамометром. Момент провертывания вала должен находиться в пределах 0,05—0,13 кГм (усилие 0,99—2,50 кГ). При провертывании вала болты крышек подшипников и гайки фланцев должны быть затянуты до отказа.
Регулировка положения торцов зубьев шестерен обеспечивается затяжкой подшипников промежуточного вала. При этом сначала регулируют подшипники, а затем передвигают вал вперед или назад, изменяя толщину прокладок под крышками подшипников промежуточного вала с обеих сторон коробки.
При уменьшении толщины прокладок с одной стороны следует настолько же увеличить толщину прокладок с другой стороны. Регулировку можно считать законченной, если расстояние от одной шестерни до другой по торцам их зубьев в обоих рядах будет одинаковым. При этом торцы зубьев шестерен должны располагаться на одной линии.
Установка шестерни включения первой и второй передач в нейтральное положение производится ввертыванием штока в вилку до соприкосновения торцов зубьев ведущей шестерни ведущего вала с шестерней включения передач. При соприкосновении шестерен надо шток вывернуть обратно на 1/з— I оборот, проверив при этом, чтобы ось отверстия под палец штока была параллельна плоскости разъема люка. После установки вилки в необходимое положение надо закрепить ее стяжным болтом и зашплинтовать проволокой.