Вентиляция кабины
Система вентиляции предназначена для создания нормального микроклимата в кабине при эксплуатации автомобиля в летнее время года.
Система вентиляции принудительная.
При очень высокой температуре окружающего воздуха в летнее время года необходимо использовать систему отопления.
Для этого нужно включить вентиляторы выключателями на панели приборов, открыть заслонку короба воздухозаборника, переведя рукоятку в крайнее верхнее положение.
Кран отопителя при этом должен быть полностью закрыт, рукоятка должна находиться в крайнем нижнем фиксированном положении.
Таким образом, наружный воздух будет поступать в кабину автомобиля через патрубки, боковые сопла патрубков, а также в ноги водителя и пассажира.
Вентиляция кабины может осуществляться с помощью опускных и поворотных стекол дверей.
Отопление кабины
Система отопления предназначена для создания и поддержания комфортных условий в кабине в холодное время года, а также для обогрева ветрового стекла и стекол дверей.
Отопитель состоит из короба 3 (рис. 1) воздухозаборника, радиатора 5 отопителя, расположенного в кожухе 9, и двух вентиляторов. В качестве теплоносителя используется жидкость системы охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость из двигателя поступает в радиатор отопителя. Пройдя через радиатор, жидкость поступает в нижний бачок радиатора охлаждения двигателя.
Порядок включения отопителя:
- открыть кран отопителя с помощью рукоятки 15, переведя ее в крайнее верхнее положение;
- открыть заслонку 4 короба 3 воздухозаборника, переведя рукоятку 14 в крайнее верхнее положение;
- выключателем для ГАЗ-3307 или выключателем для ГАЗ-3309 включить первую (малую) частоту вращения вентиляторов. При дополнительном включении выключателя или выключателя электродвигатели работают с большой частотой вращения.
Для уменьшения теплопритока необходимо повторным нажатием на выключатель или выключатель включить малую частоту вращения электродвигателей.
После этих операций наружный воздух из короба воздухозаборника прогоняется вентиляторами через радиатор отопителя и нагревается. Нагретый воздух направляется через патрубки 2 и 6 (см. рис. 1) на обогрев ветрового стекла, а через боковые патрубки 1 и 7 — на обогрев стекол дверей. Часть воздуха отводится к ногам водителя и пассажира через окна, выполненные в корпусах вентиляторов, и распределители, правый 8 и левый 12.
Для эффективной работы всей системы отопления открывать кран отопителя, заслонку воздухопритока и включать вентиляторы в работу необходимо только после полного прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости не менее 80 °С.
Регулировка температуры воздуха в кабине по количеству проходящей через радиатор отопителя охлаждающей жидкости проводится с помощью рукоятки 15. Если рукоятка находится в крайнем нижнем положении, кран отопителя полностью закрыт и жидкость не циркулирует через радиатор 5. Если рукоятка находится в крайнем верхнем положении, кран открыт полностью, циркуляция жидкости (теплоносителя) через радиатор отопителя максимальная. При всех промежуточных положениях рукоятки циркуляция жидкости осуществляется плавно, в различных количествах.
Прочитать остальную часть записи »
Замена зеркала заднего вида, поворотного стекла и опускного стекла двери
Замена зеркала заднего вида.
Собрать зеркало в обратном порядке и установить на автомобиль.
Все перечисленные пункты относятся к зеркалам заднего вида, установленным на автомобили выпуска до 2001 года.
На автомобилях выпуска после 2001 года установлены зеркала заднего вида неразборной конструкции. Для их замены сбоку необходимо отвернуть болт крепления зеркала и снять его с хомута (скобы) крепления на стойке. Устанавливать зеркала в обратном порядке.
Замена поворотного стекла и опускного стекла двери.
Замена стеклоподъемника
1. Снять обивку двери.
2. Опустить стекло в нижнее положение, обеспечивающее доступ к кулисе.
3. Отвернуть два винта крепления кулисы, вывести ее из зацепления с кронштейнами обоймы, поднять стекло в верхнее положение и закрепить его.
4. Вывернуть болт крепления передней стойки опускного стекла.
5. Вывернуть пять винтов крепления стеклоподъемника, опустить его вниз, отжать стойку и вынуть стеклоподъемник из двери.
6. Смазать новый стеклоподъемник и кулису смазкой ЦИАТИМ-201 или Литол-24
7. Надеть кулису на ролик стеклоподъемника.
8. Установить стеклоподъемник в дверь и закрепить его винтами.
Остальные операции сборки проводить в обратном порядке.
Двери
Регулировка положения двери
Для регулировки двери на кабине, установленной на автомобиле, необходимо выполнить следующее.
- Отвернуть четыре винта в точках крепления боковых панелей и снять их.
- Ослабить болты крепления петель к кабине, переместить дверь в нужном направлении, после чего затянуть болты.
- Установить на место боковые панели.
Если указанной регулировки недостаточно, то нужно воспользоваться аналогичной регулировкой петли на двери. Для этого необходимо снять обивку двери и пластмассовую за — глушку с отверстия в районе нижней петли.
Замена дверей
Двери, изготовленные в качестве запасных частей, поставляются загрунтованными, неокрашенными, без съемных деталей (стекла, арматура и пр.).
Последовательность операций при замене дверей следующая.
- Снять с двери, подлежащей замене, все съемные детали, годные для дальнейшего использования (стекла, арматура, обивка и т.д.).
- Снять шплинт и палец ограничителя открывания двери.
- Вывернуть болты крепления двери к нижней петле.
- Поддерживая дверь, вывернуть болты крепления двери к верхней петле и снять дверь с автомобиля.
- Если петля двери повреждена, необходимо отвернуть четыре винта крепления боковой панели передка, снять панель, вывернуть болты крепления петли к боковине и снять петлю.
- Окрасить дверь, установить уплотнители.
- Установить отремонтированную или новую петлю приблизительно в то же положение, которое занимала снятая петля.
- Установить дверь на петлях и ввернуть болты, не затягивая их.
- Отрегулировать зазор по периметру двери, затем затянуть болты крепления петель.
- Установить стеклоподъемник, стекла дверей, ограничитель открывания двери, замок и его приводы, в том числе выключатель замка двери. При открытой двери проверить работу узлов арматуры.
Затем необходимо отрегулировать положение фиксатора 8 (рис. 1) и шипа 10 фиксатора для обеспечения нормальной работы замка двери. Для этого необходимо ослабить винты 9 крепления фиксатора и сам шип, переместить их в нужном направлении и закрепить. Для правильной работы замка необходимо, чтобы корпус запорного механизма 7 переместился по нижней полке (части) фиксатора 8, а паз на корпусе совместился с шипом 10 фиксатора. Проверить работу замка двери на кабине (автомобиле).
Рис. 1. Замок двери: 1 — дверь; 2, 4,15 — тяги; 3 — ручка; 5 — наконечник тяги; 6 — кнопка; 7- запорный механизм; 8 — фиксатор; 9.11,12 — винты; 10 — шип фиксатора; 13 — выключатель замка: 14 — рычажный механизм; I — паз запорного механизма
1. Отвернуть два винта крепления подлокотника и снять его.
2. Отвернуть винт крепления розетки ручки внутреннего привода и снять ее.
3. Отжать розетку ручки стеклоподъемника, вытолкнуть штифт ее крепления и снять ручку стеклоподьемника.
4. Вынуть из отверстий внутренней панели двери пистоны крепления обивки, переместить обивку вниз и снять ее с двери.
5. Отремонтированную или новую обивку надо установить в обратной последовательности.
Все перечисленные пункты относятся к обивке правой двери. Для замены обивки левой двери необходимо дополнительно отвернуть четыре винта крепления кармана обивки и снять карман. Остальные операции аналогичны операциям для правой двери.
Прочитать остальную часть записи »