Установка стартера на двигатель и техническое обслуживание

Отремонтированный стартер устанавлива­ется на двигатель или транспортное средст­во. Привалочные поверхности на стартере и двигателе должны быть тщательно очищены для обеспечения надежного электрического контакта и нормального функционирования стартера. Все крепежные винты и гайки должны быть зажаты, а электрические со­единения — проверены. Затем присоединя­ется батарея и проверяется работа стартера на двигателе.

Стартер не требует специального техни­ческого обслуживания. Периодически про­веряется надежность электрических контак­тов и протираются наружные поверхности стартера. Технические данные стартера, минимальный диаметр коллектора

после обработки D, мм………………….. 44

Диаметр втулок подшипников в крышках, мм:

передняя крышка……………………………. 14,2

средняя крышка……………………………….. 19

задняя крышка…………………………………. 14

Момент затяжки винтов   гаек, Н-м:

шпилька М6……………………………………. 6,0

винт реле М5……………………………. 3,2±0,5

гайка реле М6………………………………. 6,0±1

гайка реле М10……………………………… 13±2

винты щеткодержателя…………….. 3,2±0,5

ось рычага…………………………………… 12±2

винты полюса М10…………………………. 37±7

Сборка и проверка стартера

Работа выполняется в порядке, обратном разборке. При этом должны быть приняты все меры для того, чтобы узлы и детали были установлены правильно. Пру­жинное и ограничительное кольца устанав­ливают с помощью направляющей втулки для пружинного кольца.

Подшипники и движущиеся детали сма­зывают следующими смазками:

-   подшипниковые втулки — маслом Ехtrа НD 20;

-   канавку вала, выступ на втулке бендик- са, ось рычага — смазкой LIS 2;

-   сердечник реле — тонким слоем смазки LIS 3.

Ротор, торцовой зазор которого изменяется после проточки в пределах от 0,2 до 0,5 мм, регулируется шайбами толщиной 0,2 мм. Ро­тор выдвигается в сторону коллектора, и за­зор между крышкой коллектора и стопорной шайбой проверяется щупами. Винты и гайки затягиваются. Момент затяжки указан ниже в технических данных стартера.

Проверка. Собранный стартер проверяют согласно методике. Полу­ченные значения должны соответствовать значениям.

В случае отсутствия стенда для испытаний ав­томобильного электрооборудования или стенда для испытания с зубчатой передачей или тор­мозом проверка стартера на работоспособ­ность проводится на транспортном средстве.

Собранный стартер после ремонта устанав­ливают на транспортное средство  и проверяют его работоспособность в составе с двигателем.

Проверка и ремонт узлов стартера

Мойка и чистка стартера. Ротор, бендикс, реле, щеткодержатель, щетки, обмотку возбуждения и корпус протирают ветошью, щеткой и продувают сжатым воздухом. Дру­гие детали стартера моют бензином или ке­росином. Промывка должна быть проведена быстро, затем вымытые детали просушивают сжатым воздухом.

Щеткодержатель и его проверка. Щетко­держатель продувают сжатым воздухом и тщательно протирают чистой ветошью. Изоля­цию между кронштейном щеток и основанием испытывают испытательным прибором напря­жением U = 250 В/50 Гц в течение 1 мин.

Замена щеток. Щетки должны плавно пе­ремещаться в своих держателях. Они не должны иметь смазки, сколов или поломок. Дефектные щетки должны быть заменены.

Дефектные щетки отрезают, остатки прово­дов на держателях снимают напильником с минимальным нарушением покрытия. Места соединения держателя и на концах провода очищают, нагревают, залуживают припоем. Концы проводов щеток прижимают к держа­телю и припаивают на площадке 5×10 мм. Новые щетки должны быть установлены ана­логично старым с учетом направления вра­щения и пазов держателя. При замене изо­ляции между держателем и основанием об­ратить внимание на изоляцию крепежных винтов (заклепок) от детали для исключения короткого замыкания.

Усилие пружин щеток. Усилие пружин щеток измеряется динамометром. Сила F, приложенная к новым щеткам, должна соот­ветствовать нормам. В случае несоответствия данных пружи­ны должны быть заменены.

Ротор, коллектор. Если поверхность кол­лектора значительно обгорела, повреждена или изношена, ее можно проточить только до минимального диаметра (Dmm). При этом радиальное биение должно быть не более 0,04 мм, а торцовое — не более 0,03 мм. После проточки межсегментные пазы фрезеруют или скрайбируют на глу­бину до 2 мм. Задир, который может ос­таться после фрезерования, снимают поли­рованием шлифовальной шкуркой. Кон­тактную поверхность коллектора полируют до шероховатости Ra = 0,8 мкм. Проверя­ют качество запрессовки медных проводов в коллекторных пластинах и заливку при­поем. После полирования пыль и стружка должны быть удалены чистой неметалличе­ской щеткой. После ремонта проводят: — проверку контакта на «массу» испытатель­ным прибором напряжением U = 250 В/50 Гц в течение 1 мин. После проверки ротор обду­вают сухим сжатым воздухом;

-   проверку на межвитковое короткое за­мыкание.

Если есть признаки межвиткового корот­кого замыкания, ротор надо испытать на межвитковое короткое замыкание с помо­щью прибора для испытаний. Если неис­правности не могут быть устранены, ротор заменяют.

Обмотка возбуждения и проверка ее изоляции. Обмотку возбуждения проверяют для определения состояния изоляции и со­стояния соединений. Щетки должны быть изолированы от корпуса. Изоляцию обмотки возбуждения проверяют испытательным при­бором напряжением U = 250 В/50 Гц в те­чение 1 мин. Неисправная обмотка возбуж­дения должна быть заменена.

Проверка межвиткового короткого за­мыкания в обмотке возбуждения. Если проверка стартера с помощью прибора по­казывает межвитковое короткое замыкание, обмотку надо заменить.

Замену обмотки возбуждения выполняют следующим образом:

-    отвернуть винты крепления полюсов;

-    извлечь обмотку возбуждения вместе с полюсами;

-    вставить новую обмотку возбуждения в корпус и сориентировать ее;

-    вставить полюса и привернуть их без затяжки и перекоса;

-    разжать полюса с помощью оправки;

-   затянуть винты полностью динамометри­ческим ключом.

Подшипниковые втулки и их замена с помощью ручного пресса. Ротор старте­ра вращается в подшипниках скольжения, которые находятся в передней, средней и задней крышках. Поврежденные и изно­шенные подшипниковые втулки выпрессовывают на ручном прессе. Новые подшип­никовые втулки пропитывают в масле Ехtга НD 20 или аналогичном ему в течение 24 ч, затем запрессовывают в крышки с помощью бородка на руч­ном прессе.
Прочитать остальную часть записи »

Обслуживание и ремонт стартера

Разборка стартера проводится в порядке последовательности номеров операций.

1.Снятие реле:

-   снять зажимы обмотки возбуждения;

-   отвернуть винты крепления реле;

-   снять реле;

-   извлечь пружину и сердечник.

2. Снятие крышки коллектора:

-   отвернуть винты и гайки в крышке;

-   снять крышку;

-   снять стопорные шайбы и прокладки.

3. Снятие ротора:

-   извлечь «плюсовые» щетки из щетко­держателя;

-   снять щеткодержатель;

-   снять ось рычага;

-   снять статор;

-   вывернуть шпильки;

-   снять шайбу из ротора;

-   извлечь ротор и рычаг из передней крышки.

4.  Снятие бендикса с ротора:

-   сместить стопорное кольцо с помощью экстрактора для стопорного кольца;

-   снять пружинное кольцо плоскогубцами;

-   зачистить канавку на валу мелким на­пильником;

-   снять стопорное кольцо, бендикс и сред­нюю крышку.

Инструменты и средства измерения

Обязательные и специальные инструменты:

-         направляющая втулка для пружинного кольца (рис. 1);

-         экстрактор для стопорного кольца (рис. 2);

-         оправка (рис. 3);
Прочитать остальную часть записи »

Страница 8 из 135« Первая...678910203040...Последняя »
Поиск
Рубрики

Последние комментарии