ЗИЛ 130 - 131 » Техническое обслуживание » Второе техническое обслуживание (ТО-2)

При втором техническом обслуживании необходимо выполнить все работы ТО-1 и, кроме того, следующие работы.

Контрольные работы. В агрегатах и систе­мах автомобиля необходимо проверить:

у двигателя — крепление радиатора, его облицовки и замка капота; исправность жалюзи и привода; крепление компрессора и его работу; крепление шкива, крыльчатки вентилятора и водяного насоса;

состояние и крепление впускного и вы­пускного трубопроводов и труб глушителя, поддона картера, нижних и боковых брыз­говиков;

затяжку болтов и гаек крепления головки цилиндров (проверять на холодном двига­теле) ;

крепление подогревателя, топливного бач­ка и пульта управления подо1рсвателсм;

чистоту клапана системы вентиляции кар­тера двигателя. Чистку клапана производить через ТО-2. При замене масла в двигателе промыть в керосине элемент фильтра грубой очистки масла и фильтр маслоналивной гор­ловины. На автомобилях с линейным двигателем при замене масла следует заменить и фильтр тонкой очистки и выпустить отстой (из отстойника); одновременно с заменой масла в картере двигателя очистить от гря­зи внутреннюю поверхность крышки кожуха фильтра центробежной очистки масла и про­мыть сетчатые фильтры в бензине или керо­сине;

зазоры между клапанами и толкателями на линейных двигателях (при необходимо­сти отрегулировать). На двигателях автомо­билей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 и их модифика­ции проверять зазор между клапанами и ко­ромыслами необходимо через ТО-2.

При каждом снятии поддона картера дви­гателя очистить сетку маслоприемника от отложений закоксовавшегося масла.

Компрессию в цилиндрах двигателя (че­рез ТО-2), состояние корпуса водяного на­соса, сливных кранов, трубопроводов и шлангов масляного и водяного радиаторов, диффузоров и распорных тяг радиатора;

в системе питания — отсутствие подтекания топлива, крепление карбюрато­ра. топливного насоса и баков;

состояние фильтра тонкой очистки (при необходимости снять и промыть):

уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие при помощи контрольной трубки при работе двигателя в режиме холостого хода. Два раза в год рекомендуется снимать карбюра­тор с двигателя, разбирать и очищать; про­мывать и проверять ограничитель числа обо­ротов коленчатого вала двигателя. Один раз в год необходимо проверять основные дета­ли карбюратора. Один раз в год (осенью) рекомендуется снять топливный насос и про­верить его на приборе; легкость пуска и работу двигателя; расход топлива при движении автомобиля на мерном участке;

чистоту фильтрующего элемента топлив­ного фильтра-отстойника (при необходимо­сти промыть его);

чистоту сетки топливного насоса (при не­обходимости очистить). При эксплуатации автомобилей в песчано-пустынной местности сетку очищают при ТО-1;

слить отстой из топливных баков. Для автомобилей с V-образным двигателем сли­вать отстой надо два раза в год. Промыть топливные баки при необходимости, но не реже одного раза в год (осенью);

в электрооборудовании — сте­пень заряженности аккумуляторной батареи под нагрузкой, при необходимости снять батарею и зарядить;

состояние коллектора, щеток и щеткодер­жателей генератора и стартера (для авто­мобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 через ТО-2);

работу реле-регулятора при помощи вольт-амперметра, при необходимости разо­брать и отрегулировать реле-регулятор;

чистоту свечей зажигания, при необходи­мости очистить их от нагара и отрегули­ровать зазоры между электродами;

состояние контактов прерывателя-распре­делителя (для автомобилей, ие имеющих транзисторной системы зажигания), при не­обходимости зачистить их и отрегулировать зазоры между ними. Протереть чистой сал­феткой, смоченной в бензине, внутреннюю поверхность крышки распределителя, боко­вые электроды крышки, ротор и пластину; установку и действие фар; в коробке передач и раздаточ­ной коробке — работу коробки передач и раздаточной коробки;

крепление верхней и боковых крышек кар­тера коробки передач и крышек подшипни­ков валов;

состояние сальников и правильность бло­кировки рычагов управления раздаточной коробкой;

затяжку подшипников, при необходимо­сти отрегулировать подшипники и привод управления (в раздаточной коробке автомо­биля ЗИЛ-131 подшипники не регулируют);

крепление трубки, соединяющей элсктро- воздушный клапан с камерой включения привода переднего моста (на автомобиле ЗИЛ-131);

в карданной передаче — люфт в карданах;

крепление фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;

крепление подшипника промежуточной опоры, при необходимости подтянуть ганку;

у ведущих мостов — герметичность и состояние картера моста и редуктора;

затяжку подшипников шкворней передне­го моста и подшипников конических шесте­рен главной передачи ведущих мостов трех­осного автомобиля и при необходимости от­регулировать. Поменять местами верхние и нижние подшипники шкворней на трехос­ном автомобиле (через 30 000 км пробега);

регулировку подшипников ступиц перед­них и задних колес через ТО-2;

затяжку крепления фланца вала ведущей конической шестерни и коробки чашек диф­ференциала двухосных автомобилей (через 20 000 км);

опорные шайбы сателлитов дифференциа­ла и шестерен полуосей ведущих мостов трехосного автомобиля (через 30 000— 50000 км), для чего необходимо разобрать мост. В случае большого износа шайбы сле­дует заменить;

у рулевого управления и пе­реднего моста — состояние балки пе­реднего моста;

углы установки и поворота передних ко­лес и при необходимости отрегулировать;

крепление рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу;

осевой люфт подшипников поворотных цапф переднего моста трехосных автомоби­лей и при необходимости отрегулировать.

Через два ТО-2 промыть сетки фильтров насоса гидроусилителя рулевого управления (для автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131);

у тормозов — крепление тормозного крана к раме; регулировку привода колесных тормозов; крепление барабана ручного тормоза на ведомом валу;

через ТО-2 одновременно со сменой смаз­ки в подшипниках ступиц проверить:

крепление тормозных камер колес к крон­штейнам и кронштейнов к мостам;

состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес;

крепление опор разжимных кулаков и осей колодок тормозов передних и задних колес;

крепление тормозных дисков к поворот­ным цапфам и балке заднего моста; крепление воздушных баллонов; в ходовой части — отсутствие пере­косов переднего и заднего мостов;

состояние буксирного и опорно-сцепного устройства;

чистоту трубопроводов и шлангов систе­мы регулирования давления воздуха в ши­нах колес трехосного автомобиля, при необходимости продуть трубопроводы и шланги;

крепление кронштейна балансирной под­вески на трехосных автомобилях. Через ТО-2 снять ступицы балансирного устрой­ства, промыть их в керосине, проверить сальник и уплотнительнос кольцо н отре­гулировать;

крепление подушек передних рессор и амортизаторов. Убедиться в отсутствии под­теканий масла из амортизаторов, при необ­ходимости заменить жидкость или аморти­затор;

состояние и крепление дисков колес; при необходимости переставить колеса в соот­ветствии со схемой перестановки шин. Пе­редние колеса автомобиля ЗИЛ-130 долж­ны быть отбалансированы;

у кабины, платформы и опере­ния — крепление крыльев, подножек, брыз­говиков, топливного бака к его кронштейнам и кронштейнов к раме.

Смазочные работы. Выполнить все смазоч­ные операции в соответствии с картой смаз­ки автомобиля.

состояние щеток и коллектора генератора; чистоту топливного бака и при необходи­мости слить отстой; исправность пускового подогревателя; плотность электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости зарядить ба­тарею;

действие тормозов и при необходимости отрегулировать;

чистоту сливных отверстий в дверях ка­бины.

Проверка автомобиля после технического обслуживания. Проверить работу двигате­ля, рулевого управления, тормозов и дру­гих агрегатов, механизмов и приборов авто­мобиля во время движения.

При техническом обслуживании автомо­билей-самосвалов и автомобилей-тягачей до­полнительно проверить:

крепление насоса и крана его управления, кронштейна рычага коробки отбора мощ­ности;

крепление элементов механизма управле­ния запорным устройством заднего борта и регулировку тяг его привода;

вывернуть сливную пробку из картера подъемного механизма и слить отстой.

Заменить (по графику) масло в подъем­ном механизме и промыть фильтрующий элемент масляного бака.

У автомобиля-тягача проверить (в рас­цепленном состоянии) опорно-сиепное или буксирное устройство, закрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, сма­зать опорно-сцепное или буксирное уст­ройство.

Два раза в год (перед наступлением осенне-зимнего или весенне-летнего перио­да) проверить:

зазоры между стержнями клапанов и ко­ромыслами и при необходимости отрегули­ровать;

чистоту клапана вентиляции картера дви­гателя и при необходимости промыть;

работу термостата и при необходимости удалить накипь из системы охлаждения двигателя;

Похожие статьи:

  1. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
  2. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Один комментарий на “Второе техническое обслуживание (ТО-2)”

  • Роман:

    Всем, принявшим и принимающим участие в создании этого, очень полезного, сайта моё глубокое почтение. Спасибо за информацию.
    Успехов в работе.

Оставить комментарий

 
Поиск
Рубрики

Последние комментарии