ЗИЛ 130 - 131 » Система питания двигателя » Разборка, сборка и проверка центробежного датчика
Разборка центробежного датчика без надобности не рекомендуется. При ремонте разборку центробежного датчика надо проводить в следующем порядке.
Отвернуть винты крепления крышки, снять ее с корпуса в сборе с сальником, вынуть сальник из крышки, при необходимости снять прокладку.
Вынуть из корпуса ротор в сборе с опорными шайбами, затем снять шайбы с ротора.
Для разборки ротора надо с помощью отвертки снять стопорное кольцо крепления седла клапана, после чего вынуть седло клапана, слегка постукивая ротор о деревянный предмет, затем, при необходимости, вынуть прокладку седла.
Вращая отверткой регулировочный винт влево, освободить пружину от резьбы винта (уменьшенный по диаметру конец пружины является резьбой для регулировочного винта). Вынуть клапан в сборе с пружиной (регулировочный винт пружины не вынимается, так как он завальцован в корпус ротора) и отъединить пружину от клапана.
Для разборки корпуса датчика надо вывернуть пробку с прокладкой из отверстия для настройки пружины датчика, затем вывернуть масленку с прокладкой, вынуть фитиль при помощи отвертки или металлического прутка с загнутым концом.
Вывернуть из корпуса штуцер трубки, соединяющий диафрагменный механизм, и штуцер трубки, соединяющий наддроссельное пространство карбюратора.
При необходимости выпрессовать из корпуса металлокерамическую втулку оси ротора.
Проверка. Клапан датчика должен прилегать к своему седлу по всей окружности. Допускается притирка клапана. Притертый клапан проверяется на герметичность под действием вакуума 1000—1100 мм вод. ст. в течение 1 мин. При смоченном клапане в бензине падение вакуума не допускается.
Внутренний размер втулки валика ротора должен быть 13,0—13,035 мм. Номинальный размер валика ротора 12,93— 12,95 мм.
При наличии износа втулку и валик надо заменить. Новую втулку запрессовать с натягом 0,005—0,040 мм; подогнать втулку по диаметру валика с зазором 0,055—0,105 мм.
Сальник крышки должен быть исправный. Острые кромки резины сальника не должны иметь признаков разбухания. Резьба в отверстиях под штуцеры должна быть исправная.
Сборка центробежного датчика. Сборку датчика производят в последовательности обратной разборке.
Собрать ротор, вставив в него клапан с пружиной, седло с прокладкой и закрепив стопорным кольцом. Клапан ротора должен свободно перемещаться в направляющей.
Надеть на ротор распорную шайбу, установить его в корпус, направив ось во втулку ротора, и надеть опорную шайбу.
Вставить в крышку резинокаркасный сальник, установить крышку на корпус с прокладкой и закрепить винтами.
Пропитать фетровый фитиль маслом, применяемым для двигателя, при этом излишкам масла надо дать стечь.
Регулировка центробежного датчика. В процессе эксплуатации пружина клапана центробежного датчика может потерять свою упругость, и ограничитель будет срабатывать при меньшем числе оборотов двигателя, вследствие чего максимальная скорость автомобиля будет снижаться.
Поэтому собранный центробежный датчик надо проверять и при необходимости регулировать так, чтобы он в соединении с диафрагменным механизмом срабатывал на заданное максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя.
Проверку и регулировку центробежного датчика следует производить в процессе испытания двигателя на стенде после ремонта.
Для регулировки проверяемый центробежный датчик устанавливают на двигатель и закрепляют болтами. После пуска двигателя, при полностью открытых дросселях, проверяют по тахометру число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором должен срабатывать центробежный датчик. Датчик должен срабатывать при 3100 об/мин коленчатого вала двигателя. Если датчик срабатывает при большем или меньшем числе оборотов, надо остановить двигатель, затем, не снимая датчика с двигателя, вывернуть пробку и произвести регулировку ротора, вращая регулировочный винт при помощи отвертки и изменяя натяжение пружины.
При повороте винта вправо увеличивают натяжение пружины ротора датчика, а при повороте влево уменьшают натяжение пружины и тем самым соответственно увеличивают или уменьшают число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором начинает срабатывать датчик.
После регулировки следует ввернуть пробку в отверстие корпуса датчика, пустить двигатель и проверить результат регулировки. Закончив регулировку, надо снять со стационарного двигателя центробежный датчик, опломбировать и отправить его для постановки на двигатель автомобиля.
Похожие статьи: