Устройство
V-образные двигатели ЗИЛ — восьми-цилиндровые, карбюраторные, четырехтактные с двухрядным расположением цилиндров. Угол между рядами цилиндров равен- 90°. Выпуск двигателей был впервые освоен на заводе в 1964 г. Двигатели (рис. 1 и 2) устанавливают на грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
На базе большой группы основных деталей единого размера, таких, как блок цилиндров, коленчатый вал, его подшипники,, шатуны, детали газораспределительного механизма, удалось создать семейство короткоходных двигателей, способных работать в самых тяжелых условиях. Комплектуя блок цилиндров гильзами с внутренним диаметром 100 мм, получают двигатель с рабочим объемом 6 л, а гильзами с внутренним диаметром 108 мм — двигатель с рабочим объемом 7 л. Ход поршня в обоих случаях равен 95 мм.
Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода.
Основные параметры V-образных двигателей:
Основные отличия двигателей на изображениях ЗИЛ-130 (рис. 3, 4), ЗИЛ-131 (рис. 5, 6). Заводской номер двигателя выбит на специальной площадке, расположенной на верхнем торце блока цилиндров, в передней правой части. Кроме того, номер выбит на заводской табличке, расположенной на подставке сиденья с правой стороны.
Похожие статьи: