ГАЗ-3307, 3309 » Ходовая часть » Регулировки подшипников ступиц передних и задних колес
В процессе эксплуатации необходимо периодически регулировать подшипники ступиц передних и задних колес. Возникающая осевая качка колеса уменьшает срок службы подшипников. Несвоевременная регулировка подшипников ступиц колес в отдельных случаях может привести к срыву резьбы под гайками крепления подшипников и к спаданию колес при движении автомобиля. Однако чрезмерно тугая затяжка подшипников вызывает сильный нагрев подшипников и образование раковин на беговой дорожке колец и роликах.
При регулировке подшипников ступиц задних колес необходимо выполнить следующие операции:
— поднять домкратом задний мост так. чтобы шины не касались пола. Вынуть полуось 7 (рис. 1), отвернуть контргайку 10, снять стопорную шайбу 11 и, ослабив гайку 12 крепления подшипников на 1/3-1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину его тугого вращения (задевание тормозных колодок, заедание сальника и т.п.);
— затянуть гайку 12 крепления подшипников ключом с воротком длиной 350-400 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса на подшипниках. При затяжке гайки необходимо проворачивать колесо для равномерного размещения роликов в подшипниках. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сразу остановиться;
— отвернуть гайку крепления подшипников на 1/8 оборота. Установить стопорную шайбу 11 и убедиться, что стопорный штифт вошел в одну из прорезей шайбы. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону для того, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы;
— навинтить и затянуть контргайку 10 моментом 250-320 Н-м (25-32 кгс-м);
— проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры и качки;
— вставить полуось 7, установить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси моментом 110-140 Н-м (11-14 кгс-м);
— опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С) недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой.
Подшипники ступиц задних колес смазывают гипоидным маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников ступиц колес надо проверить уровень масла в заднем мосту и при необходимости довести его до требуемого. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поочередно поднять правое и левое колесо на высоту не менее 200 мм.
Похожие статьи: