Трамвайные вагоны Т-3 » Электрические аппараты цепей управления » Ограничительное реле
Ток, проходя по обмоткам 1 реле, намагничивает сердечник. Если магнитный поток будет достаточным, то якорь реле притянется к сердечнику. При малом магнитном потоке, недостаточном для притяжения якоря, под действием пружины 9 угольный контакт 6 замыкается с серебряным контактом 8 (рис. 3, а). Через эти контакты ток цепи низкого напряжения проходит на якорь двигателя ускорителя, который вращает крестовину в направлении выведения реостатов. При выведении реостатов ток тяговых двигателей растет. Этот ток проходит по силовой обмотке реле. Когда ток достигнет значения, равного уставке реле, то якорь ограничительного реле притянется к сердечнику (растянув пружину) и контакт 6 отпадет от контакта 8 (см. рис. 3, б). Питание якоря двигателя ускорителя прекратится и двигатель тормозится, останавливая крестовину ускорителя. Выведение реостатов ускорителя приостанавливается. Тогда ток силовой цепи начинает убывать. Как только он станет меньше уставки ограничительного реле, под действием пружины 9 контакты 6 и 8 вновь замкнутся. В результате ускоритель вновь будет выводить реостаты, так как начнет работать двигатель ускорителя.
Рис. 3. Кинематические схемы ограничительного реле.
Описанные процессы проходят очень быстро — якорь реле вибрирует. Поэтому можно считать, что с помощью ограничительного реле, воздействующего на ускоритель, в силовой цепи во время пуска или торможения поддерживается неизменный ток, равный уставке реле.
Возможны случаи (при выбеге с ускорением или при частичном отпуске педали), когда ток силовой цепи окажется больше уставки реле. Тогда якорь ограничительного реле 3 притянется так, что угольный контакт 6 замкнется с серебряным контактом 5 (см. рис. 3, в). Это изменит направление вращения якоря двигателя ускорителя.
Нет равным уставке ограничительного реле. Следовательно, в этом случае ток силовой цепи поддерживается неизменным равным току уставки ограничительного реле.