Трамвайные вагоны Т-3 » Электрические аппараты цепей управления » Ограничительное реле

Ограничительное реле (рис. 1). Ограничительное реле служит для управления двигателем ускорителя.

Ограничительное реле

Рис. 1. Ограничительное реле.

Устройство реле. На текстолитовой панели 1 распо­ложен стальной П-образный сердечник электромагнита 2. На сер­дечнике находятся четыре обмотки. Силовая обмотка OR, состоя­щая из двух витков медной шины сечением 50 мм2, включена после­довательно в цепь тяговых двигателей 3 и 4. Регулировочная об­мотка RC включена в цепь низкого напряжения. Обмотка подго­товки СР подключается к силовой цени во время выбега или торможения вагона. Прерывающая обмотка PC включена в цепь низкого напряжения.

К сердечнику притягивается якорь 3 под действием электро­динамического усилия. На якоре укреплена текстолитовая пла­стинка 4. На пластинке винтом крепят угольный контакт 6. Регулировочная пружина 9 стремится соединить подвижной угольный контакт 6 с неподвижным серебряным контактом 8. Притянутый к сердечнику якорь оттягивает угольный контакт 6  от серебряного 8, а если якорь притянут сильно, то угольный контакт 6  соединен со вторым серебряным контактом 5. Для про­хождения тока к угольному контакту 6 имеется гибкий шунт 7.

Силовая или главная обмотка OR служит для создания основ­ного магнитного потока, который притягивает якорь реле. Если ток в других обмотках отсутствует, то якорь реле притягивается при токе силовой цепи 480—500 А.

Регулировочная об­мотка RC служит для создания дополнитель­ного магнитного потока, действующего согласно с основным магнитным потоком (созданным об­моткой OR). При нали­чии тока в регулиро­вочной обмотке якорь ограничительного реле притягивается при меньшем токе силовой цепи. Регулировочную обмотку можно под­ключать на различное напряжение, получаемое от делителя на­пряжения (потенциометра) — 24; 16; 12; 8 и 0 (рис. 2).

Схема потенциометра (делителя напря­жения)

Рис. 2. Схема потенциометра (делителя напря­жения).

При замкнутых контактах JК5получим на выходе 8 В; при зам­кнутых контактах JК4 — 16 В, а при замкнутых JK3 и В КЗ — 24 В. При одновременном замыкании контактов JК4 и J Ко на выходе имеем 12 В, так как часть резистора RP2 закорочена и об­щее напряжение делится на две части. При этом будет изменяться ток уставки ограничительного реле. Током уставки называется такой ток, при котором реле срабатывает, т. е. при котором при­тягивается якорь реле. Как видно из табл. 9, уставка реле в два раза меньше тока силовой цепи вагона. Это объясняется тем, что обмотка реле включена лишь в одну группу тяговых двигателей.

Для удобства условно принимают за уставку реле ток силовой цепи (т. е. ток обеих групп тяговых двигателей). Этот ток показы­вает и подключенный в силовую цепь амперметр, который отгра­дуирован на весь ток силовой цепи, хотя сам прибор включен только в одну из групп (3-го 2, 4-го двигателей).

Обмотка подготовки СР служит для создания дополнитель­ного магнитного потока при режиме выбега, когда необходимо уменьшить ток силовой цепи (уставку ограничительного реле) до 30—60 А. Небольшой дополнительный магнитный поток эта обмотка создает и в режиме торможения. Уменьшение этого потока в режиме торможения объясняется тем, что обмотка СР подклю­чается через резистор RCP. Наличием некоторого магнитного потока обмотки СР объясняется разница в уставках при режимах разгона и торможения (см. табл. 1).

табл.1

Прерывающая обмотка PC служит для увеличения чувстви­тельности реле. Она создает дополнительный магнитный поток при относительно большом воздушном зазоре между сердечником и якорем, а при уменьшении этого зазора обмотка не включена.

Благодаря этому уменьшается разница токов, при которых при­тягивается и отпадает якорь ограничительного реле.

Ток, проходя по обмоткам 1 реле, намагничивает сердечник. Если магнитный поток будет достаточным, то якорь реле притя­нется к сердечнику. При малом магнитном потоке, недостаточном для притяжения якоря, под действием пружины 9 угольный кон­такт 6 замыкается с серебряным контактом 8 (рис. 3, а). Через эти контакты ток цепи низкого напряжения проходит на якорь двигателя ускорителя, который вращает крестовину в на­правлении выведения реостатов. При выведении реостатов ток тяговых двигателей растет. Этот ток проходит по силовой обмотке реле. Когда ток достигнет значения, равного уставке реле, то якорь ограничительного реле притянется к сердечнику (растянув пружину) и контакт 6 отпадет от контакта 8 (см. рис. 3, б). Пита­ние якоря двигателя ускорителя прекратится и двигатель тормо­зится, останавливая крестовину ускорителя. Выведение реоста­тов ускорителя приостанавливается. Тогда ток силовой цепи на­чинает убывать. Как только он станет меньше уставки ограничи­тельного реле, под действием пружины 9 контакты 6 и 8 вновь замкнутся. В результате ускоритель вновь будет выводить рео­статы, так как начнет работать двигатель ускорителя.

Кинематические схемы ограничительного реле

Рис. 3. Кинематические схемы ограничительного реле.

Описанные процессы проходят очень быстро — якорь реле ви­брирует. Поэтому можно считать, что с помощью ограничительного реле, воздействующего на ускоритель, в силовой цепи во время пуска или торможения поддерживается неизменный ток, равный уставке реле.

Возможны случаи (при выбеге с ускорением или при частичном отпуске педали), когда ток силовой цепи окажется больше уставки реле. Тогда якорь ограничительного реле 3 притянется так, что угольный контакт 6 замкнется с серебряным контактом 5 (см. рис. 3, в). Это изменит направление вращения якоря двигателя ускорителя.

Нет равным уставке ограничительного реле. Следовательно, в этом случае ток силовой цепи поддерживается неизменным равным току уставки ограничительного реле.

 

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии
индивидуалки москвы