Когда нужна замена лифта в доме Замена лифта в многоэтажном доме. Услуги по демонтажу и установке нового лифтового оборудования в Краснодаре.

Трамвайные вагоны Т-3 » Вспомогательное электрическое оборудование » Оборудование световой сигнализации и зуммер

Вагой Т-3 оборудован внешней световой сигнализацией: габа­ритными фонарями, стоп-сигналами, сигнализацией поворота.

К внутренней сигнализации вагона Т-3 относят: световые сигналы на пульте водителя. Габаритные фонари расположены по верхней передней части правого и левого бортов вагона и на задней торцовой стенке в нижней части справа и слева. Для осве­щения используют лампочки BalSS (мощностью по 5 Вт) чехо­словацкого производства или А24-3 (мощностью по 6,8 Вт) про­изводства СССР. Включение габаритных фонарей происходит при включении низковольтного освещения выключателем на пульте водителя.

Следует заметить, что передние габаритные фонари совмещены с фонарями сигнализации поворота, а задние — с фонарем стоп- сигнала и сигнализации поворота (рис. 1).

Задний сигнальный фонарь

Рис. 1. Задний сигнальный фонарь.

Для стоп-сигналов (сигналов, включаемых при действии любого из тормозов) используют лампочки Bal5S (мощностью по 15 Вт) производства ЧССР или А24-21 (мощностью по 20 Вт) производ­ства СССР с цоколем 1 LI115. Эти же лампочки используют и для сигнализации поворота.

В качестве сигнала напряжения контактной сети применяют лампочку тлеющего разряда 94152 Bal5d. Она включается непос­редственно к напряжению контактной сети через резистор с со­противлением 1 МОм, присоединенный к проводу, идущему от предохранителя освещения.

Остальные световые сигналы, установленные на пульте во­дителя, низковольтные. Для них использованы патроны и лам­почки на 24 В Ba9S (мощностью 3 Вт) или А24-1 (мощностью 2,5 Вт). Эти лампочки подключены через рези­сторы (1 Вт, 7 Ом), ко­торые припаяны непо­средственно к проводу вблизи патрона. Назна­чение резисторов за­ключается в уменьше­нии напряжения, пода­ваемого к сигнальным лампочкам на пульте. Это увеличивает их срок службы и необходимо поскольку при выключении управления и в ряде других случаев напряжение оказы­вается значительно выше номинального (главным образом за счет токов самоиндукции вследствие высокой индуктивности ряда по­требителей низкого напряжения — особенно обмоток тормозных приводов). Сигнальные лампочки пульта расположены внутри колпачков с цветными стеклами.

Сигнализация работы колодочных тормозов имеет три лампочки, одна из которых сигнализирует, что заторможена первая тележка, вторая — торможение второй тележки и третья — торможение второго вагона при работе вагонов по системе многих единиц.

Сигнализация дверей имеет одну лампочку, которая сигнали­зирует красным светом в случае, если хотя бы одна дверь вагона или поезда, работающего по системе многих единиц, открыта.

Сигнализация ускорителя сигнализирует о нахождении уско­рителя на реостатных позициях, т. е. на позициях 1—80. Если же разгон вагона на реостатных позициях уже закончился, то этот сигнал гаснет. Такая сигнализация помогает водителю, глав­ным образом, при въезде на подъем, когда с целью избежания перегрева ускорителя рекомендуется езда с выведенными рео­статами.

Сигнализация дальнего света фар включена одновременно с работой дальнего света фар. Эта сигнализация служит для на­поминания водителю, что светом фар своего вагона он ослепляет водителей встречного транспорта, и если нет необходимости в уси­ленном освещении пути, то дальний свет фар следует отключить.

На вагоне Т-3 при работе сигнала поворота одновременно на пульте включена на мигающий свет сигнальная лампочка, Таких лампочек две — отдельно для включенного сигнала «На­право» и отдельно для сигнала «Налево».

Зуммер. Для связи салона с водителем и для сигнализации отсутствия напряжения контактной сети в кабине водителя в ящике предохранителей имеется зуммер, издающий звуковой сигнал. Он работает от тока низкого напряжения, рассчитан На напряжение 24 В.

Зуммер (рис. 2) имеет карболитовое основание и крышки. На основании крепят электромагнитную катушку со стальным сердечником и обмоткой, состоящей из 2400 витков изолирован­ного провода диаметром 0,18 мм. По бокам от катушки располо­жены две стальные стойки, на которых укреплена стальная мембрана, имеющая толщину 0,3 мм и диаметр 50 мм. К нижней части мембраны приклепана латунная пластинка.

Зуммер

Рис. 2. Зуммер:

1, 9 — стойки; 2 — соеди­нительная планка; 3 — ла­тунная пластинка; 4 — ре­гулируемый контакт; 5 — мембрана; в — фасонная гайка; 7 — сердечник; 10 — зажимы; 11 — карболитовое основание.

Она предотвра­щает «залипание» мембраны к сердечнику и ограничивает ход мембраны с целью обеспечения нормального расстояния мембраны от сердечника. Выше мембраны на стойках закреплена соедини­тельная планка, на которой в середине установлен регулируемый винтовой контакт, касающийся мембраны. Для изоляции соеди­нительной планки от мембраны планка крепится прокладками из изоляционного материала. Одна из стоек имеет большую высоту для крепления на ней гайкой карболитовой крышки. Проводники от обмотки катушки соединяют с зажимами, при помощи которых зуммер подключают к цени.

При нажатии кнопки в салоне или при отключении контактора заряда включается цепь зуммера. При прохождении тока по обмотке сердечник намагничивается,мембрана притягивается к сер­дечнику. При притянутой мембране контакт между регулируемым винтом и мембраной размыкается, что приводит к размагничива­нию цепи катушки сердечника. Тогда упругая стальная мембрана стремится занять первоначальное положение. Как только это положение будет достигнуто, вновь создастся контакт и замы­кается цепь обмотки катушки. Таким образом создается вибрация мембраны и зуммер издает гудящий звук.

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии
Получи уникальный опыт от индивидуалок Екатеринбурга, они готовы удовлетворить любое желание!