ГАЗ 3102 » Система смазывания » Фильтр очистки масла
Фильтр очистки масла (рис. 1) полнопоточный, расположен с левой стороны двигателя. Через фильтр проходит и им очищается все масло, нагнетаемое насосом, прежде чем попасть в двигатель. Основными деталями фильтра являются корпус 3, крышка 8, центральный полый стержень 2 с перепускным клапаном 5 и сменный картонный фильтрующий элемент 11.
Снизу в корпусе ввертывают пробку 1 отверстия, через которое спускается отстой. Трубка 10 подвода масла к фильтру соединяется с корпусом ниппелем 9, который уплотняется медными прокладками. В бобышку нижней части корпуса ввертывают датчик 12 сигнальной лампы аварийного давления масла.
Внутри центрального стержня в его верхней части расположен перепускной клапан 5, который при повышении сопротивления фильтрующего элемента в результате его засорения пропускает масло непосредственно в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Сопротивление чистого фильтра создает перепад давления 0,1—0,2 кгс/см2, перепускной клапан открывается, когда сопротивление засоренного фильтра увеличивается до 0,6— 0,7 кгс/см2. Таким образом перепускной клапан предохраняет двигатель от работы без масла, т. е. от возможной аварии. Но при этом существенно увеличивается изнашивание двигателя, так как на его смазывание поступает неочищенное масло. Своевременная замена фильтрующего элемента является обязательным условием повышения надежности двигателя.