ГАЗ 3102 » Система смазывания » Фильтр очистки масла

Фильтр очистки масла (рис. 1) полнопоточный, расположен с левой стороны двигателя. Через фильтр проходит и им очищается все масло, нагнетаемое насосом, прежде чем попасть в двигатель. Основными деталями фильтра яв­ляются корпус 3, крышка 8, цент­ральный полый стержень 2 с пере­пускным клапаном 5 и сменный картонный фильтрующий элемент 11.

Снизу в корпусе ввертывают пробку 1 отверстия, через которое спускается отстой. Трубка 10 под­вода масла к фильтру соединяется с корпусом ниппелем 9, который уплотняется медными прокладка­ми. В бобышку нижней части кор­пуса ввертывают датчик 12 сиг­нальной лампы аварийного давле­ния масла.

Внутри центрального стержня в его верхней части расположен пе­репускной клапан 5, который при повышении сопротивления фильт­рующего элемента в результате его засорения пропускает масло непо­средственно в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Сопротив­ление чистого фильтра создает пе­репад давления 0,1—0,2 кгс/см2, перепускной клапан открывается, когда сопротивление засоренного фильтра увеличивается до 0,6— 0,7 кгс/см2. Та­ким образом перепускной клапан предохраняет двигатель от работы без масла, т. е. от возможной ава­рии. Но при этом существенно уве­личивается изнашивание двигателя, так как на его смазывание поступа­ет неочищенное масло. Своевремен­ная замена фильтрующего элемен­та является обязательным услови­ем повышения надежности двига­теля.

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии