Трамвайные вагоны Т-3 » Электрические аппараты защиты » Линейный контактор с реле максимального тока

на обмотку 3, отключается. Сердеч­ник размагничивается, и якорь 10 контактора под действием силы тяжести и с помощью выключающих пружин 12 отпадает, благодаря чему главные контакты 14 и 15 разъединяются. При этом между главными контактами возникает электрическая дуга, которая гасится дугогасительным устройством. Подача тока высокого напряжения к тяговым двигателям прекращается.

Кроме того, выключение линейного контактора может про­изойти без участия водителя под действием реле максимального тока в том случае, когда ток силовой цепи возрастет до 750 А и выше. При включенном линейном контакторе по токовой об­мотке 5 реле максимального тока проходит ток силовой цепи. Если величина тока силовой цепи меньше 750 А, то сила притя­жения якоря 7 недостаточна, чтобы преодолеть усилие пружины 8. При прохождении тока свыше 750 А магнитный поток токовой обмотки 5 реле увеличит силу притяжения якоря 7 настолько, что последний преодолеет усилие пружины 8. Якорь 7 притя­нется к сердечнику и приведет в действие низковольтные кон­такты 6. Одна пара этих контактов отключит питание обмотки катушки 3 линейного контактора 5. Линейный контактор выклю­чится. Другая пара контактов 6 включит цепь удерживающей обмотки 4 реле максимального тока — это предотвращает повтор­ное включение линейного контактора.

Для включения линейного контактора после срабатывания реле максимального тока следует отпустить в нулевое положение пусковую педаль и нажать кнопку «Максимальное реле» на пульте водителя. При этом разрывается цепь питания удерживающей обмотки 4 реле максимального тока и аппарат подготовляется к следующему пуску.

Конструкция линейного контактора SB-791 и его работа ана­логичны описанному выше контактору SL-11.

Главные контакты и дугогасительное устройство контактора SL-11 обладают более мощной разрывной способностью. Кроме того, другой монтаж реле максимального тока и расположение дугогасительной катушки позволили сократить значительно время срабатывания линейного контактора.

Технические данные контактора SL-11 с реле максимального тока следующие:

Номинальное напряжение………………………………………………… 750 В

Ток главных контактов ……………………………………………………. 250 А

Ток уставки реле максимального тока ……………………………… 750±5 А

Напряжение включающей обмотки…………………………………… 24 В

Сопротивление включающей обмотки………………………………. 9,2 Ом

Напряжение удерживающей обмотки реле максимального

тока………………………………………………………………………………… 6,6 В

Сопротивление удерживающей обмотки реле максималь­ного тока        2,43 Ом

Толщина главных контактов…………………………………………….. 7 мм

Толщина изношенных главных контактов…………………………. 4,5

Расстояние между сердечником и якорем контактора в момент включения для:

новых контактов …………………………………………………………. 3,5

изношенных контактов…………………………………………………. 0,5

Расстояние между главными контактами (раствор) … 20 .

Оставить комментарий

 
Рубрики