Трамвайные вагоны Т-3 » Электрические аппараты защиты » Защита от грозовых разрядов

Вилитовый разрядник

Рис. 1. Вилитовый разрядник:

а — конструкция; б— схема разрядника с искровым промежутком; схема включения вилитового разрядника.

В разряднике два вилитовых диска соединены последовательно с искровым промежутком (рис. 1, б). Провода от разрядника соединяют — один с токоприемником, другой с рамой вагона (заземляют). При номинальном напряжении ток из-за большого сопротивления вилита через грозоразрядник не проходит. При перенапряжениях ток пробивает воздушный промежуток и сво­бодно проходит через вилит. После пропускания импульса тока напряжение снижается до номинального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Разрядник готов к даль­нейшей эксплуатации. Разрядник может срабатывать 8—9 раз.


Вилитовый разрядник (см. рис. 1, а) помещен в фарфоровый корпус 6, в котором находятся два вилитовых диска 7, два ма­гнита 8, создающих магнитное поле для гашения дуги, образу­ющейся в искровом промежутке. Комплект искрового промежутка 2 состоит из медных и изоляционных шайб. Провод от токоприем­ника подключается к шпильке 5. Металлический фланец 1 за­землен. Пружина 3 создает плотный контакт между деталями. При срабатывании разрядника внутренние изоляционные детали выделяют газы, способствующие гашению дуги. Обычно их давле­ние невелико, но при пробое вилита оно может резко повыситься. Чтобы корпус не взорвался, предусмотрено предохранительное устройство 10, срабатывающее при давлении 2—5 кгс/см3. Для уплотнения разрядник имеет прокладки 4, выполненные из озоно­стойкой резины. Разрядник расположен на крыше вагона на резиновых амортизаторах.

Оставить комментарий

 
Рубрики