Круглосуточная диспетчерская лифтовая служба Безопасную эвакуацию пассажиров из кабин остановившихся лифтов. Время эвакуации не должно превышать 30 минут с момента поступления заявки по телефону аварийной службы, специализированной по лифтам организации. Устранение неисправностей лифта, оборудования системы диспетчерского контроля (при наличии).

Трамвайные вагоны Т-3 » Электрические аппараты защиты » Защита от грозовых разрядов

Грозовые разряды, возникающие вблизи контактной сети, могут оказывать очень сильное влияние на электрооборудование трамвайных вагонов. Во-первых, возможны прямые удары молнии в контактный провод, что создает в нем местный потенциал в не­сколько сотен тысяч вольт; во-вторых, возможно индуктивное влияние молнии на контактный провод при помощи электростати­ческих и электромагнитных полей, создающее также местную концентрацию зарядов с потенциалом в несколько десятков тысяч вольт. После разряда молнии сконцентрированные электрические заряды стремятся разрядиться на землю с прохождением через устройства подстанции или через находящийся на участке трамвайный вагон.

Возникает движение по контактному проводу волны зарядов высокого потенциала, идущей к ближайшей подстанции и вагону. Поэтому аппаратура, машины и провода трамвайного вагона могут подвергаться воздействию грозовых разрядов, даже находясь на некотором удалении от места возникновения молний. Грозовые разряды представляют большую опасность, так как вследствие высокого потенциала может происходить пробой изоляции. Ско­рость нарастания потенциала очень велика, поэтому установка релейных устройств не обеспечивает своевременности срабатыва­ния. В связи с этим на трамвайных вагонах устанавливают спе­циальные защитные устройства от перенапряжений.

Общим принципом действия защитных устройств является от­вод волны перенапряжений в землю при помощи пробоя специально подготовленного воздушного искрового промежутка, минуя цепи вагона. Величина искрового промежутка рассчитывается так, чтобы он не оказывал влияния на работу схемы вагона даже при некотором превышении нормального напряжения контактной сети, но пробивался бы при подходе волны перенапряжений.

На вагонах Т-3 устанавливают вилитовый разрядник GZM0,9 (рис. 1, а), принцип действия которого основан на свойстве материала вилита изменять сопротивление в зависимости от при­ложенного напряжения. При низком напряжении его сопротив­ление велико, при повышении до определенного предела — резко уменьшается.

Вилитовый разрядник

Рис. 1. Вилитовый разрядник:

а — конструкция; б— схема разрядника с искровым промежутком; схема включения вилитового разрядника.

В разряднике два вилитовых диска соединены последовательно с искровым промежутком (рис. 1, б). Провода от разрядника соединяют — один с токоприемником, другой с рамой вагона (заземляют). При номинальном напряжении ток из-за большого сопротивления вилита через грозоразрядник не проходит. При перенапряжениях ток пробивает воздушный промежуток и сво­бодно проходит через вилит. После пропускания импульса тока напряжение снижается до номинального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Разрядник готов к даль­нейшей эксплуатации. Разрядник может срабатывать 8—9 раз.

Вилитовый разрядник (см. рис. 1, а) помещен в фарфоровый корпус 6, в котором находятся два вилитовых диска 7, два ма­гнита 8, создающих магнитное поле для гашения дуги, образу­ющейся в искровом промежутке. Комплект искрового промежутка 2 состоит из медных и изоляционных шайб. Провод от токоприем­ника подключается к шпильке 5. Металлический фланец 1 за­землен. Пружина 3 создает плотный контакт между деталями. При срабатывании разрядника внутренние изоляционные детали выделяют газы, способствующие гашению дуги. Обычно их давле­ние невелико, но при пробое вилита оно может резко повыситься. Чтобы корпус не взорвался, предусмотрено предохранительное устройство 10, срабатывающее при давлении 2—5 кгс/см3. Для уплотнения разрядник имеет прокладки 4, выполненные из озоно­стойкой резины. Разрядник расположен на крыше вагона на резиновых амортизаторах.

Оставить комментарий

 
Рубрики
Последние комментарии
Красивая эротика.