Техническое обслуживание

Техническое обслуживание — совокупность технических воздействии на автомобиль, вы­полнение которых обеспечивает поддержание его в состоянии технической готовности. Пе­риодичность и объем технического обслужи­вания предусматривают планово-предупре­дительное его проведение через заранее установленные пробеги автомобиля. Свое­временно проведенные операции осмотра, подтяжки крепежных соединений, регули­ровки и смазки предупреждают возможность возникновения отказов агрегатов автомо­биля.

Значительного улучшения технического об­служивания и текущего ремонта можно было бы ожидать, если бы была разработа­на эффективная система технической диаг­ностики. Переход от использования среднестатистических объемов и периодичности технического обслуживания к определению фактической потребности каждого автомо­биля в тех или иных профилактических опе­рациях позволил бы значительно сократить трудовые затраты на техническое обслужи­вание, повысил бы техническую готовность автомобилей и дал бы возможность снизить расход запасных частей.

Периодичность ТО

Техническая диагностика, вооруженная со­вершенным оборудованием» может обеспе­чить высокую достоверность поставленного диагноза, а также позволит своевременно и качественно устранять выявленные неисправ­ности в агрегатах автомобиля.
Прочитать остальную часть записи »

Показатели надежности автомобилей

Надежность не является новым эксплуа­тационным свойством автомобилей. Еще в 1928 г. при разработке академиком Е. А. Чудаковым его методики оценки конструкции автомобилей по значениям измерителей от­дельных эксплуатационных свойств это свой­ство было включено в число основных. В течение последних 5—7 лет вопросу повы­шения надежности изделий машиностроения уделялось большое внимание, и поэтому во­просы надежности в технике вообще и в автомобилестроении в частности получили значительное движение вперед.

Надежность есть совокупное свойство, оцениваемое по эксплуатационным и техни­ческим свойствам отдельных агрегатов и автомобилей в сборе, по показателям долго­вечности, безотказности, ремонтопригодно­сти (приспособленность к техническому об­служиванию и ремонту) и, наконец, их со­храняемости.

Советские ученые и инженеры, работаю­щие в области надежности автомобилей, отрабатывают систему показателей, при по­мощи которых можно было бы объективно оценивать комплексное свойство надежности и составные ее элементы, из которых они слагаются. Эта работа пока еще не завер­шена, но отдельные приемы и положения получили общее признание и уже сейчас могут служить ориентиром для определения.

Долговечность ЗИЛ 130

Примечания. 1. В числителе ука­зан пробег новых агрегатов до ремонта, в знаменателе — пробег их после капиталь­ного ремонта.

    Прочитать остальную часть записи »

ЗИЛ 130В1 и ЗИЛ 130Г

Автомобиль ЗИJI-130B1 (рис. 1)— се­дельный автомобиль-тягач, одна из модификаций семейства автомобилей ЗИЛ-130 колесная база 3300 мм. Предназначен для использования с полуприцепом общим весом первоначально 10,5 т, а начиная с выпуска модели ЗИЛ130В1-66. — 12,4 т. Отличается от базовой модели укороченной рамой и кар­данной передачей, редуктором с повышенным передаточным числом и отсутствием плат­формы, которую заменяет седло для сцепки с полуприцепом. На автомобиле-тягаче от­сутствует кронштейн запасного колеса.

ЗИЛ 130 В1

ЗИЛ 130 В1

Полуприцеп марки ОдАЗ-885, специально созданный для работы с автомобилем-тяга­чом ЗИЛ-130В1-66, имеет общий вес 12,4 т, грузоподъемность 9 т.
Прочитать остальную часть записи »

ЗИЛ 130

Автомобиль ЗИЛ-130  (рис.1) —ба­зовая модель семейства двухосных грузовых автомобилей с приводом на заднюю ось; колесная формула 4X2; колесная база 3800 мм. На автомобиле установлен восьми  цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель модели ЗИЛ-130 с максимальной пошлостью 150 л. с. Сцепление одноднсковое. коробка передач пятиступенчатая с дву­мя синхронизаторами для второй-третьей и четвертой-пятой передач. Пятая передача прямая. Рулевое управление снабжено гид­роусилителем, вмонтированным в рулевой механизм. Автомобиль снабжен комфорта­бельной трехместной цельнометаллической кабиной с широким панорамным ветровым стеклом. Платформа комбинированная — металло-деревянная. Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом общим весом 8 т. Грузоподъемность автомобиля- тягача в первоначальном варианте 5,5—4 т, общий вес прицепа 6,4 т, максимальная ско­рость 85 км/ч. С 1966 г. автомобиль ЗИЛ-130 получил обозначение ЗИЛ-130-66.

ЗИЛ 130

ЗИЛ 130

Базовая модель автомобиля ЗИЛ-130 выпуска I960 г. отличается от первоначальной базовой моде­ли рядом усовершенствованных агрегатов и узлов, а также увеличенной грузоподъем­ностью 5 г и грузоподъемностью прицепа 5 г (при общем весе прицепа 8 т). Спе­циально созданным для работы с автомоби­лем ЗИЛ-130 является прицеп ГКБ-817, га­баритные размеры платформы которого сле­дующие: длина 4700 мм, ширина 2350 мм. высота бортов 572 мм. Максимальная ско­рость автомобиля доведена до 90 км/ч.
Прочитать остальную часть записи »

Техническая характеристика

Автомобили семейства ЗИЛ-164А выпус­кались заводом в период с 1962 г. до конца 1964 г. Автомобиль ЗИЛ-164А  являлся пере­ходной моделью от автомобиля ЗИЛ-164 к автомобилю ЗИЛ-130, производство кото­рого освоено в конце 1964 г. и продолжается до настоящего времени.

Трехосные автомобили высокой проходи­мости семейства ЗИЛ-157К начали выпус­кать в конце 1961 г. Автомобиль ЗИЛ-157К является также переходной моделью от авто­мобиля ЗИЛ-157 к автомобилю ЗИЛ-131. Автомобили ЗИЛ-157К выпускаются до на­стоящего времени.

В конце 1966 г. завод освоил выпуск нового семейства трехосных автомобилей высокой проходимости ЗИЛ-131.

Новые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 выгодно отличаются от автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ-157. Компоновка новых автомобилей, характеристики их агрегатов значительно повышают: производительность, грузоподъ­емность, динамику, запас мощности и на­дежность двигателя; надежность трансмис­сии и ходовой части; улучшают условия труда водителя и снижают трудоемкость технического обслуживания. Для автомоби­лей высокой проходимости к перечисленному надо добавить еще улучшенную проходи­мость и возможность преодолевать броды.

Отличительной особенностью автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 является также то, что установленная мощность двигателей, конст­рукция агрегатов трансмиссии и ходовой части рассчитаны на систематическую рабо­ту этих автомобилей в качестве тягачей с прицепами и полуприцепами.

Новые модели автомобилей, естественно, оказались сложнее старых, они требуют более высокой культуры вождения, техниче­ского обслуживания и ремонта.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 196 из 196« Первая...102030192193194195196
Рубрики