Реле сигнала поворота
Реле сигнала поворота служит для получения мигающего света ламп сигнализации. Оно состоит из двух комплектов, содержащих прерыватель и промежуточное реле. При включении реле сигнала поворота ток проходит по резистору 2 (рис. 1) и нити 3, которые нагреваются. При нагреве нить удлиняется, якорь 4 притягивается к сердечнику 5 и контакты 1 замыкают цепь включения вспомогательного реле 7. Пока контакты замкнуты, ток по нити не проходит, она остывает, укорачивается и контакты вновь размыкаются, отключив цепь вспомогательного реле. Импульсы тока, проходя но катушке вспомогательного реле, вызывают его включение. Включение же контактов вспомогательного реле создает импульсы тока в цепи ламп сигнализации. Лампы сигнализации поворота загораются мигающим светом.
Реле сигналов поворота закрыто крышкой 6 и находится в кабине в ящике щитка предохранителей.
Рис. 1. Реле сигнала поворота: а — схема; б — общий вид.
Регулятор напряжения GB-11
Он служит для поддержания постоянного напряжения на выходе генератора. Нa текстолитовой панели 1 (рис. 1) расположен П-образный сердечник электромагнита 2. На сердечнике находятся две низковольтные обмотки 12: CRN — подключенная параллельно к выходу генератора и CRP — подключенная последовательно с наиболее мощными потребителями тока цепи низкого напряжения. Подвижная часть реле состоит из стального якоря 3, к которому крепят текстолитовую пластину 4 с находящимся на ней подвижным угольным контактом 7. По обе стороны от подвижного угольного контакта имеются неподвижные серебряные контакты 6 и 9.
Регулировочная пружина 10 воздействует на якорь так, что подвижный угольный контакт 7 соединяется с неподвижным серебряным контактом 9. В случае же, когда якорь притягивается под действием электродинамического усилия, подвижный угольный контакт 7 отходит от контакта 9, а при сильном притяжении контакт 7 замыкается с контактом 6. Дли прохождения тока к подвижному контакту 7 имеется гибкий шунт. Рядом с реле находятся регулировочные резисторы 11 и предохранитель 5 (на 100 А).
Если на выходе генератора напряжение ниже номинального, то намагничивающая сила, создаваемая обмотками реле CRN и CRP невелика, сила притяжения якоря к сердечнику недостаточна для преодоления пружины и регулировочная пружина 10 удерживает якорь в положении, когда контакты 7 и 9 замкнуты. При этом обмотка возбуждения генератора OBG получает ток помимо резисторов, что обеспечивает наибольшую намагничивающую силу. Это вызывает повышение напряжения на якоре генератора. При увеличении напряжения генератора ток обмотки реле CRN увеличится настолько, что она создаст магнитный ноток, достаточный для преодоления силы регулировочной пружины и притяжения якоря реле. Контакты 7 и 9 разомкнутся. Тогда ток, проходящий на обмотку возбуждения генератора, должен будет пройти через резистор RRG1. Величина тока уменьшится, уменьшится и магнитный поток полюсов генератора. Тогда напряжение генератора несколько понижается. Если при этом напряжение окажется номинальным, то якорь останется в таком притянутом состоянии. Если же напряжение генератора при этом будет еще велико, то якорь притянется сильнее. Тогда соединятся контакты 7 и 6. Благодаря этому параллельно обмотке возбуждения подключается резистор RRG-1, следовательно, ток обмотки возбуждения уменьшится. Понизится и напряжение на выходе генератора.
Рис. 1. Регулятор напряжения.
Прочитать остальную часть записи »
Ограничительное реле
Ограничительное реле (рис. 1). Ограничительное реле служит для управления двигателем ускорителя.
Рис. 1. Ограничительное реле.
Устройство реле. На текстолитовой панели 1 расположен стальной П-образный сердечник электромагнита 2. На сердечнике находятся четыре обмотки. Силовая обмотка OR, состоящая из двух витков медной шины сечением 50 мм2, включена последовательно в цепь тяговых двигателей 3 и 4. Регулировочная обмотка RC включена в цепь низкого напряжения. Обмотка подготовки СР подключается к силовой цени во время выбега или торможения вагона. Прерывающая обмотка PC включена в цепь низкого напряжения.
К сердечнику притягивается якорь 3 под действием электродинамического усилия. На якоре укреплена текстолитовая пластинка 4. На пластинке винтом крепят угольный контакт 6. Регулировочная пружина 9 стремится соединить подвижной угольный контакт 6 с неподвижным серебряным контактом 8. Притянутый к сердечнику якорь оттягивает угольный контакт 6 от серебряного 8, а если якорь притянут сильно, то угольный контакт 6 соединен со вторым серебряным контактом 5. Для прохождения тока к угольному контакту 6 имеется гибкий шунт 7.
Силовая или главная обмотка OR служит для создания основного магнитного потока, который притягивает якорь реле. Если ток в других обмотках отсутствует, то якорь реле притягивается при токе силовой цепи 480—500 А.
Регулировочная обмотка RC служит для создания дополнительного магнитного потока, действующего согласно с основным магнитным потоком (созданным обмоткой OR). При наличии тока в регулировочной обмотке якорь ограничительного реле притягивается при меньшем токе силовой цепи. Регулировочную обмотку можно подключать на различное напряжение, получаемое от делителя напряжения (потенциометра) — 24; 16; 12; 8 и 0 (рис. 2).
Рис. 2. Схема потенциометра (делителя напряжения).
При замкнутых контактах JК5получим на выходе 8 В; при замкнутых контактах JК4 — 16 В, а при замкнутых JK3 и В КЗ — 24 В. При одновременном замыкании контактов JК4 и J Ко на выходе имеем 12 В, так как часть резистора RP2 закорочена и общее напряжение делится на две части. При этом будет изменяться ток уставки ограничительного реле. Током уставки называется такой ток, при котором реле срабатывает, т. е. при котором притягивается якорь реле. Как видно из табл. 9, уставка реле в два раза меньше тока силовой цепи вагона. Это объясняется тем, что обмотка реле включена лишь в одну группу тяговых двигателей.
Прочитать остальную часть записи »
Реле блокировки тормозов RA-221/LO
Реле блокировки тормозов RA-22I/LO (рис. 1 и 2). Реле блокировки тормозов служит для включения барабанного тормоза при истощении реостатного торможения, а также в случае несрабатывания реостатного торможения.
Рис, 1. Реле блокировки тормозов:
1 — обмотки; 2 — ярмо; 3 — якорь; 4 — пружины; 5 — подвижные контакты; 6 — неподвижные контакты; 7 — стойка; 8 — сердечник электромагнита.
Особенность этого реле — наличие двух обмоток на одном сердечнике. Одна обмотка низковольтная, включаемая между проводами 202—100. Она питается током низкого напряжения в том случае, когда не нажата тормозная педаль, т. е. когда водитель включает электромагнитные приводы барабанного тормоза и растормаживает вагон. Вторая обмотка высоковольтная, включенная в силовую цепь (в цепь электрического торможения) между проводами 21 и 11. По этой обмотке протекает ток в том случае, когда действует электрическое торможение (ток цепи тяговых двигателей не менее 120 А).
Рис. 2. Схема соединений реле и контакторов контакторной панели № 3.
Если в любой из двух обмоток этого реле протекает ток, то сердечник реле намагничен и якорь реле притянут. Тогда контакты этого реле LO создают цепи питания обмоток контакторов BR1 и BR2. Эти контакторы включают питание электромагнитов приводов барабанного тормоза.
Действие реле блокировки тормозов. Если при работе вагона отпущена тормозная педаль, то питается низковольтная обмотка реле. Якорь притянут. Через контакты реле LO получают питание контакторы BR1 и BR2. Ток поступает на электромагниты приводов барабанного тормоза и он прекращает действовать (оттормаживается). Если водитель нажимает тормозную педаль, то должно начаться электрическое торможение. В этом случае питание низковольтной обмотки реле прекращено, но по высоковольтной обмотке реле протекает ток тормозной цепи. Якорь реле LO притянут. Контакторы BR1 и BR2 остаются включенными и барабанный тормоз отторможен.
Прочитать остальную часть записи »
Электромагнитные реле
Для включения и выключения цепей с небольшими токами (главным образом в цепях низкого напряжения) на вагоне Т-3 применяют электромагнитные, вибрационные и тепловые реле.
Электромагнитные реле (рис. 1) имеют следующие основные части: панель 10, магнитную систему, состоящую из сердечника 8У ярма 2 и якоря 3, обмотку 1, подвижные 5 и закрепленные на стойке 7 неподвижные контакты 6′, выключающую пружину 4, входные и выходные выводы 9.
Рис. 1. Электромагнитное реле.
Принцип действия. Для включения реле подается ток на обмотку. Сердечник намагничивается и притягивает якорь. Якорь приводит в действие подвижные контакты. В зависимости от назначения контакты при притяжении могут или включаться или отключаться. Дугогасительного устройства реле не имеет, поскольку через контакты реле проходят небольшие токи и обычно низкого напряжения. Для выключения реле разрывают цепь его обмотки. Сердечник размагничивается и под действием выключающей пружины якорь оттягивается, приводя в действие подвижные контакты.
На вагоне установлены следующие электромагнитные реле: реле безопасности R Д-448, реле блокировки тормозов RA-221/LO, реле привода дверного механизма RD-11, промежуточные реле включения сигналов поворота и дифференциальное реле RE-22.
Реле безопасности RA-448. Оно служит для отключения линейного контактора, включения барабанного и рельсового тормозов и звонка при отпуске водителем педали безопасности (если включено управление и тормозная педаль не установлена в стояночное положение) и при нажатии кнопки рельсового тормоза в салоне. Кроме того, реле безопасности действует и при разрыве поезда, работающего по системе многих единиц. Реле безопасности (рис. 2) имеет две низковольтные обмотки RBZ и RBV, намагничивающие силы которых направлены встречено.
Рис. 2. Реле безопасности:
1 — обмотки; 2 — ярмо; 3 — якорь; 4 — пружины; 5 — подвижные контакты; 6 — неподвижные контакты; 7 — стоика; 8 — сердечник электромагнита; 9 — вводные зажимы.
При включении цели управления вагона обмотка RBZ подключается в цепь низкого напряжения. Якорь реле притягивается. Контакты реле RB (провод 207—провод 100) создают цепь для включения контакторов BR1, BR2, LS, чем обеспечивается возможность включения линейного контактора и растормаживания барабанного тормоза при нажатии пусковой педали. Другие контакты реле RB (провод 268—провод 269) отключаются и размыкают цель контакторов рельсового тормоза. Отключаются контакты RB (провод 337 —провод 340), через которые проходит ток к электродвигателю звонка. Поэтому звонок не звонит.
Прочитать остальную часть записи »