Реле сигнала поворота

Реле сигнала поворота служит для получения мигающего света ламп сигнализации. Оно состоит из двух комплектов, содержащих прерыватель и промежуточное реле. При включении реле сигнала поворота ток проходит по ре­зистору 2 (рис. 1) и нити 3, которые нагреваются. При нагреве нить удлиняется, якорь 4 притягивается к сердечнику 5 и кон­такты 1 замыкают цепь включения вспомогательного реле 7. Пока контакты замкнуты, ток по нити не проходит, она остывает, укорачивается и контакты вновь размыкаются, отключив цепь вспомогательного реле. Импульсы тока, проходя но катушке вспомогательного реле, вызывают его включение. Включение же контактов вспомогательного реле создает импульсы тока в цепи ламп сигнализации. Лампы сигнализации поворота загораются мигающим светом.

Реле сигналов поворота закрыто крышкой 6 и находится в ка­бине в ящике щитка предохранителей.

Реле сигнала поворота

Рис. 1. Реле сигнала поворота: а — схема; б — общий вид.

Регулятор напряжения GB-11

Он служит для поддержания постоянного напряжения на выходе генератора.  Нa текстолитовой панели 1 (рис. 1) расположен П-образный сердечник электромагнита 2. На сердечнике находятся две низковольтные обмотки 12: CRN — подключенная параллельно к выходу генератора и CRP — подключенная последовательно с наиболее мощными потребителями тока цепи низкого напря­жения. Подвижная часть реле состоит из стального якоря 3, к ко­торому крепят текстолитовую пластину 4 с находящимся на ней подвижным угольным контактом 7. По обе стороны от подвижного угольного контакта имеются неподвижные серебряные контакты 6 и 9.

Регулировочная пружина 10 воздействует на якорь так, что подвижный угольный контакт 7 соединяется с неподвижным се­ребряным контактом 9. В случае же, когда якорь притягивается под действием электродинамического усилия, подвижный уголь­ный контакт 7 отходит от контакта 9, а при сильном притяжении контакт 7 замыкается с контак­том 6. Дли прохождения тока к по­движному контакту 7 имеется гиб­кий шунт. Рядом с реле находятся регулировочные резисторы 11 и предохранитель 5 (на 100 А).

Если на выходе генератора напряжение ниже номинального, то намагничивающая сила, со­здаваемая обмотками реле CRN и CRP невелика, сила притяже­ния якоря к сердечнику недоста­точна для преодоления пружины и регулировочная пружина 10 удерживает якорь в положении, когда контакты 7 и 9 замкнуты. При этом обмотка возбуждения генератора OBG получает ток по­мимо резисторов, что обеспечивает наибольшую намагничивающую силу. Это вызывает повышение напряжения на якоре генератора. При увеличении напряжения генератора ток обмотки реле CRN увеличится настолько, что она создаст магнит­ный ноток, достаточный для преодоления силы регулировочной пружины и притяжения якоря реле. Контакты 7 и 9 разомкнутся. Тогда ток, проходящий на обмотку возбуждения генератора, дол­жен будет пройти через резистор RRG1. Величина тока умень­шится, уменьшится и магнитный поток полюсов генератора. Тогда напряжение генератора несколько понижается. Если при этом напряжение окажется номинальным, то якорь останется в таком притянутом состоянии. Если же напряжение генератора при этом будет еще велико, то якорь притянется сильнее. Тогда соединятся контакты 7 и 6. Благодаря этому параллельно обмотке возбужде­ния подключается резистор RRG-1, следовательно, ток обмотки возбуждения уменьшится. Понизится и напряжение на выходе генератора.

Регулятор напряжения

Рис. 1. Регулятор напряжения.
Прочитать остальную часть записи »

Ограничительное реле

Ограничительное реле (рис. 1). Ограничительное реле служит для управления двигателем ускорителя.

Ограничительное реле

Рис. 1. Ограничительное реле.

Устройство реле. На текстолитовой панели 1 распо­ложен стальной П-образный сердечник электромагнита 2. На сер­дечнике находятся четыре обмотки. Силовая обмотка OR, состоя­щая из двух витков медной шины сечением 50 мм2, включена после­довательно в цепь тяговых двигателей 3 и 4. Регулировочная об­мотка RC включена в цепь низкого напряжения. Обмотка подго­товки СР подключается к силовой цени во время выбега или торможения вагона. Прерывающая обмотка PC включена в цепь низкого напряжения.

К сердечнику притягивается якорь 3 под действием электро­динамического усилия. На якоре укреплена текстолитовая пла­стинка 4. На пластинке винтом крепят угольный контакт 6. Регулировочная пружина 9 стремится соединить подвижной угольный контакт 6 с неподвижным серебряным контактом 8. Притянутый к сердечнику якорь оттягивает угольный контакт 6  от серебряного 8, а если якорь притянут сильно, то угольный контакт 6  соединен со вторым серебряным контактом 5. Для про­хождения тока к угольному контакту 6 имеется гибкий шунт 7.

Силовая или главная обмотка OR служит для создания основ­ного магнитного потока, который притягивает якорь реле. Если ток в других обмотках отсутствует, то якорь реле притягивается при токе силовой цепи 480—500 А.

Регулировочная об­мотка RC служит для создания дополнитель­ного магнитного потока, действующего согласно с основным магнитным потоком (созданным об­моткой OR). При нали­чии тока в регулиро­вочной обмотке якорь ограничительного реле притягивается при меньшем токе силовой цепи. Регулировочную обмотку можно под­ключать на различное напряжение, получаемое от делителя на­пряжения (потенциометра) — 24; 16; 12; 8 и 0 (рис. 2).

Схема потенциометра (делителя напря­жения)

Рис. 2. Схема потенциометра (делителя напря­жения).

При замкнутых контактах JК5получим на выходе 8 В; при зам­кнутых контактах JК4 — 16 В, а при замкнутых JK3 и В КЗ — 24 В. При одновременном замыкании контактов JК4 и J Ко на выходе имеем 12 В, так как часть резистора RP2 закорочена и об­щее напряжение делится на две части. При этом будет изменяться ток уставки ограничительного реле. Током уставки называется такой ток, при котором реле срабатывает, т. е. при котором при­тягивается якорь реле. Как видно из табл. 9, уставка реле в два раза меньше тока силовой цепи вагона. Это объясняется тем, что обмотка реле включена лишь в одну группу тяговых двигателей.
Прочитать остальную часть записи »

Реле блокировки тормозов RA-221/LO

Реле блокировки тормозов RA-22I/LO (рис. 1 и 2). Реле блоки­ровки тормозов служит для включения барабанного тормоза при истощении реостатного торможения, а также в случае несрабаты­вания реостатного торможения.

Реле блокировки тормозов

Рис, 1. Реле блокировки тормозов:

1 — обмотки; 2 — ярмо; 3 — якорь; 4 — пружины; 5 — подвижные контакты; 6 — неподвижные контакты; 7 — стойка; 8 — сердечник электромагнита.

Особенность этого реле — наличие двух обмоток на одном сердечнике. Одна обмотка низковольтная, включаемая между про­водами 202—100. Она питается током низкого напряжения в том случае, когда не нажата тормозная педаль, т. е. когда водитель включает электромагнитные приводы барабанного тормоза и растормаживает вагон. Вторая обмотка высоковольтная, включен­ная в силовую цепь (в цепь электрического торможения) между про­водами 21 и 11. По этой обмотке протекает ток в том случае, когда действует электрическое торможение (ток цепи тяговых двигателей не менее 120 А).

Схема соединений реле и контакторов контакторной панели № 3

Рис. 2. Схема соединений реле и контакторов контакторной панели № 3.

 

Если в любой из двух обмоток этого реле протекает ток, то сердечник реле намагничен и якорь реле притянут. Тогда кон­такты этого реле LO создают цепи питания обмоток контакторов BR1 и BR2. Эти контакторы включают питание электромагнитов приводов барабанного тормоза.

Действие реле блокировки тормозов. Если при работе вагона отпущена тормозная педаль, то питается низко­вольтная обмотка реле. Якорь притянут. Через контакты реле LO получают питание контакторы BR1 и BR2. Ток поступает на элек­тромагниты приводов барабанного тормоза и он прекращает действовать (оттормаживается). Если водитель нажимает тормоз­ную педаль, то должно начаться электрическое торможение. В этом случае питание низковольтной обмотки реле прекращено, но по высоковольтной обмотке реле протекает ток тормозной цепи. Якорь реле LO притянут. Контакторы BR1 и BR2 остаются вклю­ченными и барабанный тормоз отторможен.
Прочитать остальную часть записи »

Электромагнитные реле

Для включения и выключения цепей с небольшими то­ками (главным образом в цепях низкого напряжения) на ва­гоне Т-3 применяют электромагнитные, вибрационные и тепло­вые реле.

Электромагнитные реле (рис. 1) имеют следующие основные части: панель 10, магнитную систему, состоящую из сердечника 8У ярма 2 и якоря 3, обмотку 1, подвижные 5 и закрепленные на стойке 7 неподвижные контакты 6′, выключающую пружину 4, входные и выходные выводы 9.

Электромагнитное реле

Рис. 1. Электромагнитное реле.

Принцип действия. Для включения реле подается ток на обмотку. Сердечник намагни­чивается и притягивает якорь. Якорь приводит в действие по­движные контакты. В зависи­мости от назначения контакты при притяжении могут или включаться или отключаться. Дугогасительного устройства реле не имеет, поскольку через контакты реле проходят неболь­шие токи и обычно низкого на­пряжения. Для выключения реле разрывают цепь его об­мотки. Сердечник размагничивается и под действием выключающей пружины якорь оттяги­вается, приводя в действие подвижные контакты.

На вагоне установлены следующие электромагнитные реле: реле безопасности R Д-448, реле блокировки тормозов RA-221/LO, реле привода дверного механизма RD-11, промежуточные реле включения сигналов поворота и дифференциальное реле RE-22.

Реле безопасности RA-448. Оно служит для отключения линей­ного контактора, включения барабанного и рельсового тормозов и звонка при отпуске водителем педали безопасности (если вклю­чено управление и тормозная педаль не установлена в стояночное положение) и при нажатии кнопки рельсового тормоза в салоне. Кроме того, реле безопасности действует и при разрыве поезда, работающего по системе многих единиц. Реле безопасности (рис. 2) имеет две низковольтные обмотки RBZ и RBV, намагничивающие силы которых направлены встречено.

Реле безопасности

Рис. 2. Реле безопасности:

1 — обмотки; 2 — ярмо; 3 — якорь; 4 — пружины; 5 — подвижные контакты; 6 — не­подвижные контакты; 7 — стоика; 8 — сердечник электромагнита; 9 — вводные зажимы.

При включении цели управления вагона обмотка RBZ под­ключается в цепь низкого напряжения. Якорь реле притяги­вается. Контакты реле RB (провод 207—провод 100) создают цепь для включения контакторов BR1, BR2, LS, чем обеспечивается возможность включения линейного контактора и растормаживания барабанного тормоза при нажатии пусковой педали. Другие контакты реле RB (провод 268—провод 269) отключаются и раз­мыкают цель контакторов рельсового тормоза. Отключаются кон­такты RB (провод 337 —провод 340), через которые проходит ток к электродвигателю звонка. Поэтому звонок не звонит.
Прочитать остальную часть записи »

Страница 3 из 19612345102030...Последняя »
Рубрики